Приложение МААМ

Развлечение «Детективное агенство. В поисках Урожая»

Ирина Алексейчук
Развлечение «Детективное агенство. В поисках Урожая»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закреплять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов в старину и в наше время. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

В начале недели:

Публикация «Развлечение „Детективное агенство, В поисках Урожая“» размещена в разделах

(Предложить детям рассмотреть несколько хлебобулочных изделий, вырезанных из бумаги. Рассматривая, незаметно для детей, разложить их так, чтобы в результате получилось лицо).

- Посмотрите, кто это у нас получился. Давайте придумаем ему имя (хлебный человечек, колобок, булкоблин, колопеч, хлебоколос, печеньебул)

-Да это же дед «Урожай»!

- Ребята, а что вы знаете о хлебе и хлебобулочных изделиях? (рассуждения детей)

- А что бы хотели узнать? (Варианты: о том, как готовят почву для хлеба, как хлеб сеют, как собирают урожай, получают муку, пекут хлеб)

- Ребята, мы вместе с «Урожаем», расскажем вам, как хлеб пришел на наш стол.

В течении всей недели дед "урожай" находится в группе на видном месте и принимает участие во всех занятиях. В пятницу перед развлечением педагог незаметно прячет его.

Ход развлечения

В группе

Воспитатель обращает внимание детей на отсутствие «Урожая»:

- Ребята, «Урожай» пропал. Как вы думаете, что с ним случилось? (украли, съели, убежал, спрятался, поехал в гости к друзьям, ушел домой, потерялся, заблудился)

- Что же будем делать? (поищем сами, позвоним в полицию, вызовем сыщиков, попросим помощи у родителей, напишем письмо в службу спасения)

- Я думаю, что он не мог исчезнуть бесследно, наверняка он оставил следы. Давайте поищем.

(Предварительно воспитатель оставляет предметы - следы, имеющие отношение к «Урожаю» на протяжении всего пути до музыкального зала: крошки хлеба, колоски, россыпь муки, мелкое печенье).

(Сначала дети находят крошки хлеба, рассыпанные в виде стрелочки, указывающей направление).

Дети: Это могут быть следы Урожая? Давайте пойдем в ту сторону, куда ведет след.

(Затем в коридоре на полу, в виде стрелочки лежат колоски. Возле лестницы стрелочка из муки. На верхней площадке лестницы кусочками хлеба выложена стрелочка).

В: - Смотрите, куда привели нас следы. Здесь на двери что – то написано. Кто прочитает?

(Дети читают)

В: - В детективном агентстве работают сыщики. Попросим их, чтоб помогли найти «Урожай». Давайте постучим.

(стучат и входят)

В музыкальном зале:

Агент: Здравствуйте друзья. Проходите. Присаживайтесь. Что у вас случилось?

Дети: У нас пропал «Урожай», помогите его найти.

Агент: Конечно, агентство поможет вам. Но в одиночку мне не справиться. Я предлагаю вам стать сыщиками и помочь в расследовании. Для этого я вас испытаю, проверю как вы умеете находить пропавшие предметы. Игра «Найди свой калачик» Разделитесь для игры по 5 человек.

(В ходе игры происходит деление на компании)

Агент: Вы великолепно справились, теперь вы сыщики. Ну что ж заводим дело о пропавшем «Урожае». Коллеги, давайте уточним имя пропавшего? («Урожай») Опишите его, из чего он состоит? (Печенье с изюмом, печенье с джемом, блин, рогалик, колоски, баранка)

Агент: Думаю, он может замаскироваться – изменить внешность. Подумайте и назовите все, что он может добавить к своей внешности. Внимание! Каждая компания называет по одному хлебобулочному изделию, но не повторяет ответы других.

(Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»)

Агент: Молодцы! Вы знаете много хлебобулочных изделий.

Муз. руководитель: Ребята, послушайте кто – то едет.

(дети поют песню «Что везешь лошадка)

Агент: Лошадка привезла угощения. Возьмите по одной картинке. У кого калач – направо, у кого булочка – налево.

(Дети делятся на компании по картинкам)

Агент: Друзья мои, теперь давайте выясним происхождение пропавшего «Урожая». Для этого вам нужно рассказать о происхождении хлебобулочных изделий. В этом вам помогут картинки. (Детям предлагается набор картинок с изображением последовательности выращивания и переработки пшеницы) Картинки возьмет посыльный. Посыльным выберите самого высокого в команде.

Агент: Обе компании справились с заданием и рассказали о происхождении хлебобулочных изделий.

Агент: А сейчас делимся на компании: пахарь – жнец. (дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются по слову пахарь – жнец)

Муз. руководитель: 1,2,3 – плетень городи. (песня – дразнилка «Пахари и жнецы»)

Агент: Продолжаем расследование. Нам нужно выяснить где искать пропавшего. Припомните где можно найти, встретить, приобрести хлебобулочные изделия?

(варианты: в магазине, на рынке, дома в хлебнице, в кафетерии, на поле, в пекарне)

Агент: Думаю, «Урожай» может пробраться в сказку. Давайте вспомним, в какой сказке упоминаются хлебобулочные изделия?

(варианты: Колобок, Шрек, Красная шапочка, Колосок, Легкий хлеб, Маша и медведь)

Агент: Много сказок написано о хлебе и хлебобулочных изделиях, но об этом еще и в пословицах говорится. Ребята, назовите пословицы о хлебе.

(дети называют пословицы и поговорки о хлебе)

Агент: Важный вопрос в нашем расследовании. А зачем людям нужен хлеб? (варианты: чтобы есть, пить чай, кормить животных, птиц, угощать гостей)

Агент: Да, важность его велика! Во все времена русский народ ценил и уважал хлеб

Муз. руководитель: Ну что ж давайте и мы приготовим музыкальное угощение.

(дети поют песню «Блины»)

Агент: (вносит на подносе различные хлебобулочные изделия) Ребята Урожай нашелся, его не пришлось долго искать, ведь он всегда рядом с нами – добрый, щедрый урожай.

Сценка «Урожай» - стихи.

По окончании дети поют «Каравай».

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Детективное агенство. В поисках Урожая»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 06:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Детективное агенство. В поисках Урожая»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексейчук (УИ 26684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД