Ирина Алексейчук
Развлечение «Детективное агенство. В поисках Урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов в старину и в наше время. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
В начале недели:
Публикация «Развлечение „Детективное агенство, В поисках Урожая“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
(Предложить детям рассмотреть несколько хлебобулочных изделий, вырезанных из бумаги. Рассматривая, незаметно для детей, разложить их так, чтобы в результате получилось лицо).
- Посмотрите, кто это у нас получился. Давайте придумаем ему имя (хлебный человечек, колобок, булкоблин, колопеч, хлебоколос, печеньебул)
-Да это же дед «Урожай»!
- Ребята, а что вы знаете о хлебе и хлебобулочных изделиях? (рассуждения детей)
- А что бы хотели узнать? (Варианты: о том, как готовят почву для хлеба, как хлеб сеют, как собирают урожай, получают муку, пекут хлеб)
- Ребята, мы вместе с «Урожаем», расскажем вам, как хлеб пришел на наш стол.
В течении всей недели дед "урожай" находится в группе на видном месте и принимает участие во всех занятиях. В пятницу перед развлечением педагог незаметно прячет его.
Ход развлечения
В группе
Воспитатель обращает внимание детей на отсутствие «Урожая»:
- Ребята, «Урожай» пропал. Как вы думаете, что с ним случилось? (украли, съели, убежал, спрятался, поехал в гости к друзьям, ушел домой, потерялся, заблудился)
- Что же будем делать? (поищем сами, позвоним в полицию, вызовем сыщиков, попросим помощи у родителей, напишем письмо в службу спасения)
- Я думаю, что он не мог исчезнуть бесследно, наверняка он оставил следы. Давайте поищем.
(Предварительно воспитатель оставляет предметы - следы, имеющие отношение к «Урожаю» на протяжении всего пути до музыкального зала: крошки хлеба, колоски, россыпь муки, мелкое печенье).
(Сначала дети находят крошки хлеба, рассыпанные в виде стрелочки, указывающей направление).
Дети: Это могут быть следы Урожая? Давайте пойдем в ту сторону, куда ведет след.
(Затем в коридоре на полу, в виде стрелочки лежат колоски. Возле лестницы стрелочка из муки. На верхней площадке лестницы кусочками хлеба выложена стрелочка).
В: - Смотрите, куда привели нас следы. Здесь на двери что – то написано. Кто прочитает?
(Дети читают)
В: - В детективном агентстве работают сыщики. Попросим их, чтоб помогли найти «Урожай». Давайте постучим.
(стучат и входят)
В музыкальном зале:
Агент: Здравствуйте друзья. Проходите. Присаживайтесь. Что у вас случилось?
Дети: У нас пропал «Урожай», помогите его найти.
Агент: Конечно, агентство поможет вам. Но в одиночку мне не справиться. Я предлагаю вам стать сыщиками и помочь в расследовании. Для этого я вас испытаю, проверю как вы умеете находить пропавшие предметы. Игра «Найди свой калачик» Разделитесь для игры по 5 человек.
(В ходе игры происходит деление на компании)
Агент: Вы великолепно справились, теперь вы сыщики. Ну что ж заводим дело о пропавшем «Урожае». Коллеги, давайте уточним имя пропавшего? («Урожай») Опишите его, из чего он состоит? (Печенье с изюмом, печенье с джемом, блин, рогалик, колоски, баранка)
Агент: Думаю, он может замаскироваться – изменить внешность. Подумайте и назовите все, что он может добавить к своей внешности. Внимание! Каждая компания называет по одному хлебобулочному изделию, но не повторяет ответы других.
(Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»)
Агент: Молодцы! Вы знаете много хлебобулочных изделий.
Муз. руководитель: Ребята, послушайте кто – то едет.
(дети поют песню «Что везешь лошадка)
Агент: Лошадка привезла угощения. Возьмите по одной картинке. У кого калач – направо, у кого булочка – налево.
(Дети делятся на компании по картинкам)
Агент: Друзья мои, теперь давайте выясним происхождение пропавшего «Урожая». Для этого вам нужно рассказать о происхождении хлебобулочных изделий. В этом вам помогут картинки. (Детям предлагается набор картинок с изображением последовательности выращивания и переработки пшеницы) Картинки возьмет посыльный. Посыльным выберите самого высокого в команде.
Агент: Обе компании справились с заданием и рассказали о происхождении хлебобулочных изделий.
Агент: А сейчас делимся на компании: пахарь – жнец. (дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются по слову пахарь – жнец)
Муз. руководитель: 1,2,3 – плетень городи. (песня – дразнилка «Пахари и жнецы»)
Агент: Продолжаем расследование. Нам нужно выяснить где искать пропавшего. Припомните где можно найти, встретить, приобрести хлебобулочные изделия?
(варианты: в магазине, на рынке, дома в хлебнице, в кафетерии, на поле, в пекарне)
Агент: Думаю, «Урожай» может пробраться в сказку. Давайте вспомним, в какой сказке упоминаются хлебобулочные изделия?
(варианты: Колобок, Шрек, Красная шапочка, Колосок, Легкий хлеб, Маша и медведь)
Агент: Много сказок написано о хлебе и хлебобулочных изделиях, но об этом еще и в пословицах говорится. Ребята, назовите пословицы о хлебе.
(дети называют пословицы и поговорки о хлебе)
Агент: Важный вопрос в нашем расследовании. А зачем людям нужен хлеб? (варианты: чтобы есть, пить чай, кормить животных, птиц, угощать гостей)
Агент: Да, важность его велика! Во все времена русский народ ценил и уважал хлеб
Муз. руководитель: Ну что ж давайте и мы приготовим музыкальное угощение.
(дети поют песню «Блины»)
Агент: (вносит на подносе различные хлебобулочные изделия) Ребята Урожай нашелся, его не пришлось долго искать, ведь он всегда рядом с нами – добрый, щедрый урожай.
Сценка «Урожай» - стихи.
По окончании дети поют «Каравай».