Светлана Копылова
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Помни правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через инсценировку детских стихов привлечь родителей к проблемам детей на дороге.
Ведущий: Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Выходит ребенок со знаком «Осторожно, дети!» :
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
«Осторожно, дети!
Осторожно, дети!»
Публикация «Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Помни правила движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Ведущий: На дороге чаще всего страдают наши дети и сегодня ребята покажут, чего не должно быть.
Выходит ребенок с мячом:
Стихи С. Маршак «Мяч» :
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул –
Вот и все!
Рядом встает другой ребенок:
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора,
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Ведущий:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Выходит Зайчиха с зайчонком.
Айболит: Что такое?
Зайчиха:
Ай! Ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Вместе:
Должен помнить пешеход :
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед!
Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь!
Выходит девочка со скакалкой, прыгает под слова ведущего:
Тут прохожим не пройти;
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз до десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера,
Носят прыгалки в кармане
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду.
Выходит ребенок:
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Инсценировка стихов А. Барто «Любочка» :
Ведущий:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе,
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Дети на автобусе из стульчиков едут, поют «Песенку друзей».
Ведущий:
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
Любочка: Фу! Какая теснота!
Ведущий: Говорит она старушке :
Любочка: Это детские места!
Старушка : Ну, садись!
Ведущий: Вздыхает та.
Пассажиры:
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Частушки:
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго,
Чтобы знали наперед:
Есть подземный переход.
У тебя лишь две ноги,
От колес их береги,
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Эх, у папы за рулем
Нынче нарушения.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
Я на роликах катался
И в больнице оказался,
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил Камаз.
Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет.
Осторожно на дороге,
Берегите руки-ноги!
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Дети строятся с дорожными знаками:
Помни правила движенья,
Как таблицу умножения!
Правила эти помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда!
Вопросы к родителям (за каждый правильный ответ родитель получает фишку) :
1. Какие причины дорожно-транспортных происшествий с детьми пешеходами вы считаете наиболее распространенными:
а) неподчинение сигналам светофора,
б) переход через проезжую часть в неустановленном месте,
в) неожиданный выход на проезжую часть,
г) игра на проезжей части,
д) переход улицы перед близко идущим транспортным средством.
2. Как правильно перевозить ребенка в личном транспорте?
3. По какой стороне улицы должен идти пешеход?
4. Где должен играть ваш ребенок на улице?
5. Кто должен первым выходить из автобуса: взрослый или ребенок? Почему?
6. Кому можно двигаться на красный свет?
7. С какого возраста ребенок может ездить на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованном детским креслом? (с 12)
8. С какого возраста разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (с 14)
9. Когда водителю труднее затормозить: когда дождь только начался или когда идет? Почему?
10. Назовите сказочные средства передвижения.
11. Назовите машину-животное. (ягуар, газель)
Машину-реку. (Ока, Волга)
Машину-птицу (чайка).