Получи документы

Развлечение для детей младшей и подготовительной групп «Путешествие в сказочную страну игрушек»

Галина Горных
Развлечение для детей младшей и подготовительной групп «Путешествие в сказочную страну игрушек»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

для детей младшей и подготовительной групп

Путешествие в сказочную страну игрушек "Климо"

Подготовительная группа

задачи:

-поощрять интерес к русскому прикладному искусству - народной деревянной игрушке "Климо";

-формировать у дошкольников патриотические чувства к родному городу;

- развивать творческие способности;

- способствовать активному участию детей в развлечении;

- воспитывать заботливое отношение к малышам;

Публикация «Развлечение для детей младшей и подготовительной групп „Путешествие в сказочную страну игрушек“» размещена в разделах

- развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать любовь к народной культуре.

Младшая группа

задачи:

- знакомить с игрушками местных мастеров;

- формировать первые представления о родном городе;

- создать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать дружеские чувства в играх со старшими детьми;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек;

- развивать музыкально - ритмические способности детей.

Предварительная работа:

- экскурсия в историко-краеведческий музей г. Климовска;

- экскурсия на предприятие народных художественных промыслов России "Климо";

- открытое занятие с участием работников краеведческого музея;

- просмотр видеофильма об игрушках – дергунчиках;

- рисование игрушек карандашами и красками, поэтапное обучение - расписыванию деревянных игрушек в «белье» фабрики "Климо";

- разучивание стихотворений, песен, танцев, проведение подвижных игр.

Материалы и оборудование:

- выставка детских рисунков "Климо" и игрушек, расписанных детьми;

- искусственная ёлка, украшенная игрушками фабрики "Климо";

- детские костюмы: медведь, тигр, лошадка, зайчик, матрёшки, буратино, петрушки;

- деревянные ложки, «карусель»;

мультимедийная презентация «Путешествие в сказочную страну игрушек».

Ход развлечения:

Воспитатель и дети младшей группы входят в зал.

Воспитатель мл. гр:

-Дети, сегодня к нам в гости пришли ребята подготовительной группы.

Входят дети подготовительной группы.

Дети подготовительной группы: - Здравствуйте ребята.

1 ребёнок: - Мы с вами живём в городе, который называется Климовск.

2 ребёнок: - Это наш родной город.

3 ребёнок: - В нашем городе есть одно удивительное, даже сказочное место – фабрика игрушек.

4 ребёнок: - Мы были там и видели, как делают русские народные деревянные игрушки.

Воспитатель мл. гр: - Это очень интересно. Вот бы и нам, ребятки, попасть на эту волшебную фабрику игрушек!

5 ребёнок: - Вы туда обязательно попадёте, когда подрастёте.

6 ребёнок: - А я вам расскажу о нашей экскурсии:

Демонстрация слайдов

Воспитатель мл. гр. обращает внимание детей на сугроб (накрытую тюлем ёлочку, который находится в другом конце зала.

Воспитатель мл. гр: - Ребята, посмотрите какой большой сугроб, давайте поедем и посмотрим на него.

2 ребёнок: - Отправимся мы туда на автобусе. Занимайте места.

Слайд «Автобус».

Дети выполняют упражнение «Автобус».

Воспитатель мл. гр: - Стоп! Приехали!

Вот мы и приехали, давайте скажем волшебные слова и посмотрим, что будет.

Все вместе: - Крибле, крабле, бумс! Закрываем глаза.

Звучит сказочная музыка.

Дети подг. группы убегают переодеваться.

Воспитатель снимает белую ткань с сугроба и дети видят ёлочку, украшенную игрушками фабрики "Климо".

Воспитатель мл. гр:

Один, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать!

Воспитатель мл. гр: - это? (Ёлочка)

-Какая красивая ёлочка и игрушки на ней такие интересные - дергунчики, их делают в нашем городе, на фабрике игрушек "Климо". Из чего они сделаны? Какого они цвета? (ответы детей).

Дети мл. группы вместе с воспитателем рассматривают игрушки, которые висят на ёлочке.

Воспитатель мл. гр: - А где старшие ребята? Куда они исчезли? (ответы детей).

Звучит музыка.

Воспитатель мл. гр: - Слышите ребята, звучит волшебная музыка, присаживайтесь на стульчики и посмотрим, что будет дальше (дети садятся).

Выходят девочки подготовительной группы и исполняют

«Танец матрёшек»

Матрёшки:

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся.

Они всем очень нравятся!

(Т. Лисенкова)

Воспитатель мл. гр: - Какие красивые матрёшки! Ребятки, давайте попросим их остаться с нами (матрёшки садятся).

Воспитатель снимает с ёлочки игрушку – медведь.

Воспитатель мл. гр: - Как называется игрушка? (ответы детей).

Давайте произнесём волшебные слова:

Эй, игрушка, повернись,

И в медведя превратись!

Выходит медведь.

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Я весёлый мишка,

Собираю шишки,

Люблю по лесу гулять

И с ребятами играть.

Хотите со мной поиграть? (ответы детей)

Игра «Мишкины шишки».

Звучит музыка, дети садятся на свои места.

Выходят Петрушки с ложками.

Петрушки: -Эй, весёлый народ,

Становись в хоровод!

Будем петь и плясать

И на ложках играть!

Дети становятся в круг, им раздают ложки.

Петрушки играют на ложках, малыши повторяют движения за ними.

Воспитатель мл. гр: - Какие весёлые петрушки, идите к нам!

Петрушки садятся на стульчики.

Воспитатель мл. гр: - Ребята, посмотрите, какие ещё игрушки висят на ёлочке?

Снимает игрушки: бычок, зайчик, тигрёнок, лошадка.

Воспитатель вместе с детьми:

Вы игрушки повернитесь,

И в героев превратитесь!

Дети закрывают глаза.

Воспитатель мл. гр:

Один, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать!

Выходят дети подготовительной группы.

Дети подготовительной группы:

Предлагаем вам ребятки

Отгадать загадки!

Бычок:

У коровки есть сынок,

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок

И зовут его … бычок.

Тигрёнок:

Я усатый, полосатый –

Весь от носа до хвоста.

Не сердите вы, ребята,

Двухметрового кота!

Знаю много разных игр,

Догадались? Это… тигр.

Зайчик:

Длинные ушки

Быстрые лапки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно … зайка.

Лошадка:

Очень быстро я скачу

«Цок» копытами стучу.

Шелковиста моя грива,

Весела я и игрива.

Моя шерстка очень гладка,

А зовут меня … лошадка.

Воспитатель мл. гр: - Молодцы! А наши ребята знают стихи про игрушки.

Их написали замечательная детская поэтесса Агния Львовна Барто и поэт Самуил Яковлевич Маршак.

Дети читают стихи.

Воспитатель мл. гр: - Сколько игрушек осталось на ёлочке? (ответы детей)

На ёлочке осталась одна игрушка.

Снимает Буратино.

Воспитатель мл. гр:- Как она называется? (Дети отвечают).

Воспитатель мл. гр: - Повторяем все вместе: Бу – ра – ти – но!

Буратино: - Здравствуйте, друзья! Сейчас мы с вами поиграем, а игрушки мне помогут. Повторяйте движения за нами.

Физкультминутка «Деревянные игрушки»

Мы игрушки расписные,

Деревянные резные - наклоны головы к плечам

Мы на фабрике родились

И детишкам пригодились.

Живем дружно, не грустим,

Вам представиться хотим: руки вперёд

Буратино наш проснулся,

Улыбнулся, потянулся. руки вверх, потянулись,улыбнулись

А вот жёлтенький бычок,

Почесал себе бочок. руки на поясе наклоны в стороны

Вот силач наш Мишка

Собирает шишки. наклоны вперёд

Вот весёлый скакунок

Скачет быстро на лужок. прыжки на месте

Есть тигрёнок и котенок,

Есть и волк зубами щёлк. приседание 4 раза

Вот дергунчик - зайчик

По полянке скачет. прыжки, одновременно руки в стороны,вниз

Все игрушки хороши, сделаны с любовью,

Хочешь сам нас распиши -играй на здоровье. хлопки в ладоши

Буратино: - Как хорошо мы поиграли! Вам понравилось?

И нам тоже очень понравилось. А теперь приглашаем вас на весёлую карусель – мы возвращаемся в детский сад!

Проводится игра «Карусель».

Литература:

С. В. Виданов. Бабенская игрушка энциклопедия. - М. : Московия, 2011.

А. А Грибовская. Народное искусство и детское творчество. - М. : Просвещение, 2006.

А. А Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. -М. : Скринторий, 2008.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла матрёшка». Фотоотчет занятия в ясельной группе«В гости к нам пришла матрёшка». Фотоотчет занятия в ясельной группе «В гости к нам пришла матрёшка» Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей младшей и подготовительной групп «Путешествие в сказочную страну игрушек»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 23:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД