Наталья Резан
Развлечение для детей подготовительной группы к празднику «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы
к празднику «День знаний»
Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.
Задачи:
- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября, о школе;
- закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи;
- развивать быстроту реакций;
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы к празднику „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать коммуникативные качества.
Действующие лица:
Воспитатели, дети подготовительной группы, герой «Шапокляк».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые и т. д.
Предварительная работа: закрепляли пройденный материал по образовательным областям.
Оборудование:
мяч,карточки с цифрами, карточки с прдметами, 4 крышки, 4 пачки фломастеров, 2 кисточки, лопатки, песочница, азбука, портфель, школьные принадлежности, магнитофон, веселая музыка.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Ведь через год вы сами станете первоклассниками, и с радостью пойдете в школу.
Я сегодня принесла вам один предмет, чтобы рассказать о школе, положила его на скамейку и пока открывала двери, он пропал. А что это был за предмет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Поместились все в домишко:
Карандаш, тетради, книжки,
Ручка, ластик, даже мел…
Всех вместил в себя … Портфель
Воспитатель: Ребята, поможете мне его найти? пойдемте на улицу.
Все выходят на улицу.
Вдруг из-за угла выходит Шапокляк.
Шапокляк- Ага! Что это вы тут делаете, а?
Воспитатель: Здравствуйте, женщина. Сначала нужно поздороваться, а потом вопросы задавать, правда, ребята?
Шапокляк: Какая я вам женщина? Я знаменитая Шапокляк, а это моя верная помощница во всех моих скверных делишках, моя Лариска. Ну ладно, здравствуйте, Лариска, поздоровайся (играет с детьми)
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы сказали,что вы скверными делишками занимаетесь? А не вы, случайно, портфель забрали?
Шапокляк: может я, а может и не я. И не докажете вы ничего! А то вздумали тут в школу ходить, уроки какие то делать. А чего там в этой школе хорошего? Дружить все будут, ух, как я этого не люблю!
Воспитатель: Всё понятно. Ребята, я думаю, Шапокляк такая злая от того, что дружить ей не с кем. А давайте ей предложим, пусть она сегодня с нами поиграет, а мы ей о школе расскажем. Может и портфель отдаст.
Дети соглашаются, зовут с собой.
Шапокляк: Правда? Можно остаться? Вот здорово! А портфель я вам все таки сейчас не отдам, если мне интересно будет, может и отдам, правда, Лариска? А вы мне про школу расскажите, какие там уроки, договорились? Может и мне в эту школу захочется.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте, какие предметы надо взять с собой в школу. Если я называю правильно, вы отвечаете «да», если неправильно, то «нет».
Игра "да или нет"
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Воспитатель: Вот видишь, дорогая Шапокляк, дети знают, что можно брать в школу, а что нельзя.
Шапокляк: Ой, а что. Игрушечную мышку нельзя? Лариска, слышала такое безобразие? Ну ладно, мы им в школе покажем!
Воспитатель: Не ругайся, дорогая Шапокляк.
Ребята, а давайте скажем нашей капризной даме с ее Лариской добрые и ласковые слова, похвалим ее наряд, скажем ей, что она не такая плохая, какой хочет себя показать.
Дети описывают ее красивый наряд, мохнатую мягкую шубку Лариски и т. д.
Воспитатель: Вот видишь, дорогая, сколько ласковых слов знают наши ребята. А будут знать еще больше, ведь в школе изучают предмет «русский язык».
Шапокляк: Ой, ладно, считайте извинились, рассказывайте дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие деревья у нас большие! А как они называются?
Дети называют: ель, сосна, дуб.
Шапокляк: Ну, и какая связь между школьными тетрадками, цветной бумагой, картоном и деревьями!
(Дети отвечают, что бумагу делают из древесины)
Воспитатель: Правильно, ребята. Поэтому бумагу надо беречь, ведь деревья растут так долго, много десятков лет. А вот изучать природу, наблюдать за животными и растениями дети будут в школе на уроках природоведения. Вот такой интересный предмет.
Шапокляк: Ладно, уговорили, природу я тоже люблю. А что еще в школе изучают?
Воспитатель: математику. Расскажем, что это такое?
Переходим к себе на площадку.
«Ментальный мяч»
Правила: Перекидывать мяч друг другу по кругу, произносить слова:
С умным мячиком играем:
Ловко ловим и кидаем.
Мячик цифру увидал,
И быстрее всех назвал.
У кого в руках окажется мяч, тот называет цифру на карточке, которую показывает воспитатель и берет другую карточку, на которой изображено такое же количество предметов. (соотнести цифру и количество предметов)
Шапокляк: Вот это вы умные! А еще и в школу не ходили! Мне тоже хочется математике научиться. Ладно, рассказывайте дальше, чему там еще учат, в вашей школе!
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Шапокляк, как мы умеем рисовать! Ведь в школе тоже будет предмет- рисование.
Рисуем друга.
Ребенок садиться на стул, держит перед лицом прозрачную пластиковую крышку. Второй ребенок фломастерами на крышке рисует его портрет.
Воспитатель: Ну что, Шапокляк, понравился тебе этот урок?
Шапокляк: да, это очень весело. Да только я интересней знаю. Мы с Лариской нашли карту сокровищ, а клад найти не можем. Поможете?
Воспитатель: конечно поможем. А в школе это называется исследовательская деятельность.
Найди клад.
Дети в песочнице ищут клад по карте. Клад отмечен крестиком. Раскопки ведут с помощью кисточек и лопаток. Находят Азбуку.
Шапокляк: Мой, мой клад. (листает) Фу, значки какие то, закорючки.
Воспитатель: Ребята, что вы нашли?
Дети: азбуку.
Воспитатель: Какой замечательный клад! С помощью азбуки люди учатся читать, а когда научишься читать, можно побывать в разных странах мира, стать ученым или доктором. А предмет называется чтение или литература.
Шапокляк: Вот это да! Это здорово! Ребята, мне очень понравились все уроки, о которых вы мне рассказали. Мне стыдно, что я забрала у вас портфель. Вот возьмите (возвращает, стоит в сторонке обиделась, плачет)
Воспитатель: Что случилось, мы тебя прощаем!
Шапокляк: Да, а может мне тоже хочется в школу. Я тоже хочу учить все эти уроки, хочу быть умной и воспитанной, а у меня портфеля нет.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети предлагают отдать портфель Шапокляк.
Воспитатель: Дорогая Шапокляк, мы тебе дарим этот портфель. А чтобы тебя порадовать мы его еще и соберем школьными принадлежностями.
Эстафета.
Собери портфель первоклассника.
Шапокляк: Ой, спасибо вам, ребята, вы мне столько подарков подарили! Я вам тоже хочу подарок сделать, ведь я теперь в школу пойду, буду вежливой и воспитанной. (Дарит большую конфету, внутри которой угощение для ребят). Я буду с нетерпением ждать вас в школе! (уходит)
Воспитатель: Ребята, а нас ждет школа через год, а пока мы будем петь, играть и веселиться и немножечко учиться.
Звучит музыка, дети танцуют.