Светлана Колонтаева
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам».
Развлечение для детей подготовительной группы
Цель: Активизировать творческую деятельность детей, с помощью знаний сказок и литературных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев.
Развивающие :
Развивать эмоциональную выразительность, активизировать словарь детей.
Мотивировать самостоятельность выбора.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к чтению сказок и литературных произведений.
Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Предварительная работа: чтение сказок и литературных произведений: «Приключение Буратино», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя».
Материал: атрибуты и костюмы для персонажей, аудио записи, картинки по сказкам, зеркальце, перо, стрела, корзинка, ключик, яйцо, яблоко, мочалка, письмо, сундук, ключик, колокольчик.
Действующие лица:
Ведущая, Красная шапочка.
Ход развлечения -
1. Организационный момент. Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»
Выходит - Красная шапочка. (Не спеша)
Красная шапочка:- здравствуйте ребята, я сегодня несла вам подарок, но по пути потеряла его. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
Ведущая; Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. С Красной шапочкой. Ну что поехали (звучит музыка паровозик, дети становятся и едим до остановки).
1. Остановка «Иллюстрация»
- на этой станции нам предстоит узнать сказки. Хорошо ли вы знаете сказки?» (иллюстрации сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Волк и козлята», «По-Щучьему веленью», «Лиса и волк». (Дети должны и назвать сказку).
Ведущая;Мы будут показываться иллюстрации к сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.
(Красная шапочка и ведущие по очереди показывают картинки из сказок.)
- Вы молодцы!
- Ну что же поехали дальше. (Путешествие продолжается).
2. Остановка «Угадай-ка»
- А вот и следующая остановка. Станция называется «Угадай-ка». Вы должны разгадать загадки!
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди»)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
("Семеро козлят")
4. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил
(Красная шапочка).
5. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом
(три поросенка).
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
7. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот
(Дюймовочка).
8. Постучится в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
("Чебурашка")
3. Остановка «Следопыт»
- мы с вами очутились на сказочной остановке с названием «Следопыт».
Нам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.
следующие вещи: зеркальце, хрустальную туфельку, золотая рыбка, корзинку с пирожками, ключик, яйцо, яблоко, аленький цветочек, мочалка
4. Остановка «Музыкальная»
- А это остановка сказочно-музыкальная. Сейчас мы услышим песни сказочных героев. Если угадаем, кто поет, то получим еще один лепесток.
Звучат песни сказочных героев : частушки бабок-ежек, мамонтенок, Леопольд, Крошка енот, Винни-Пуха, 2 веселых гуся,
- Молодцы!
Красная шапочка - Ребятушки, только я вот устала очень…. Не могу больше…. Отдохнуть мне надо…. Хочу с вами в «Жмурки» поиграть.
играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком».
Спасибо большое, ребятки!
5 остановка. Задание «Собери сказку»
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
6 остановка. Задание «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка (Хаврошечка)
8. Братец (Иванушка)
9. Баба (Яга)
10. Сивка (Бурка)
11. Красная (Шапочка)
12. Спящая (Красавица)
13. Заюшкина (Избушка)
14. Винни (Пух)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!