Ирина Шилкина
Развлечение для детей «Путешествие в Мультляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к советским мультфильмам
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;
- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;
Развивающие :
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Публикация «Развлечение для детей „Путешествие в Мультляндию“» размещена в разделах
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультфильмов. В этот мир пускают только добрых, улыбчивых детей таких, как Крошка Енот. Предлагаю всем улыбнуться. Крошка Енот играл со своим отражением в воде, то улыбался, то сердился. Встаньте парами и решите, кто из вас будет Крошка Енот, а кто его отражение (дети распределяют роли). «Отражение» должно в точности повторить то, что делает Крошка Енот. (Дети стараются друг друга рассмешить.)
Воспитатель: Ну что готовы выполнять задания в мире мультфильмов? (да). Вам надо разделиться на две команды: команда «Простоквашино» и команда «По дороге с облаками». Каждый из вас выбрал себе героя мультфильма. Вы должны подойти к той эмблеме, на которой изображен мультфильм, в котором живет ваш герой.
Воспитатель: Молодцы!
Задание №1. Загадки
Воспитатель: Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.
Самый домовитый кот.
В Простоквашино живет.
Молоком полны все кружки,
Во дворе мычит Гаврюшка.
(Кот Матроскин)
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (Винни-Пух)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот кот – добрейший в мире,
Он мышам в своей квартире,
Говорил, всегда что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
Ведущий: Молодцы. Героев вы хорошо знаете. А знаете ли вы, в каких мультиках живут эти герои? (ответы детей) Внимание, следующее задание.
Задание 2. Помоги герою найти свой мультфильм
Ведущий: На столах у вас лежат картинки с изображением героев мультфильмов. Вы должны взять одного героя, добежать до мольберта и прикрепить его на ту картинку, где изображен кадр из этого мультфильма. Все понятно?
Ведущий: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какой мультфильм изображен на картинке? А все ли герои из этого мультфильма? Молодцы! вы настоящие знатоки мультфильмов!
Задание 3 Из какого мультфильма песенка?
Ведущий: А сейчас музыкальный конкурс. Ребята, я вам предлагаю послушать песенки и назвать в каких мультфильмах они звучат.
1. “Голубой вагон” (Крокодил Гена и Чебурашка)
2. “Улыбка” (Крошка Енот)
3. “Песенка мамонтёнка” (Мама для мамонтёнка)
4. “Песня кота Матроскина” (Трое из Простоквашино)
6. “Песня Кота Леопольда” (Прогулка кота Леопольда)
7. “Песенка Фунтика” (Фунтик)
8. «Песенка Дюдюки» (Клад)
Задание 4 Конкурс-эстафета «Золушка».
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку: Она красива и мила, и имя ее от слова «Зола». (Золушка)
Воспитатель: Молодцы! И следующее задание-эстафета от Золушки. Вам надо добежать до стола и разобрать фасоль и горох в разные тарелки.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Задание 5. «Кто так говорит?»
Воспитатель: А для выполнения следующего задания, вы должны ответить кому из героев принадлежат эти слова:
«Ребята, давайте жить дружно» (кот Леопольд)
«Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть дом. В нём одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю» (Дядя Фёдор)
«Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» (Винни-пух)
«Спокойствие, только спокойствие…Пустяки, дело житейское (Карлсон)
«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)
«- Что же я должен делать? - Только улыбнуться! Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду. (Крошка Енот)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Последнее задание.
Задание 6. «Репка»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним сказку «Репка». Скажите мне, пожалуйста, что посадил дед? (репку) Вот здесь на стульчике будет сидеть репка. А кто тащил репку? (дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка). Правильно. Другие члены команды будут этими героями.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете мультфильмы, все задания выполнили. Победила у нас ДРУЖБА. Я вам предлагаю зажечь «Костер Дружбы». (дети становятся в круг, берутся за руки и все вместе садятся на одно колено, руки поднимают вверх, а затем опускают вниз. Со словами «Раз, два, три – костер дружбы гори» расцепляют руки и поднимая постепенно вверх руки «фонарики». Горит огонь.)
Воспитатель: А на память о путешествии в мир мультфильмов, я вам дарю вот такие книги.