Ольга Смирнова
Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Корова Бурёнка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор развлечения:
Смирнова Ольга Анатольевна
Содержание развлечения:
Название «Корова Бурёнка в гостях у ребят»
Актуальность
В системе непрерывного образования летние каникулы играют важную роль для развития воспитания и оздоровления детей. Организовывая детские досуги в разновозрастной группе, предоставляется прекрасная возможность проживать страну с названием «Детство» как науку и как чудо.
Публикация «Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы „Корова Бурёнка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому очень важно рассказывать о молоке, раскрывать его ценные качества. Развлечение даст больше знаний о домашнем животном - корове.
Совсем ещё недавно, 10 лет назад, в нашем посёлке было большое стадо коров и дети много знали о этом большом домашнем животном, любили молоко и молочные продукты. В настоящее время нашим дошкольникам в диковинку это домашнее животное.
Молоко – это наш первый в жизни продукт, очень важный, необходимый человеку для роста и развития.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создать атмосферу праздника. Доставить детям радость от участия в играх, конкурсах, практических действий. Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Обобщение и углубление знаний детей о домашнем животном – корове. Формирование представлений о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать память, внимание, мышление. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать координацию и мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Обогащение словарного запаса.
Участники дети от 3 до 7 лет
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашним животным – коровой, её ролью в жизни человека и тем как человек заботится о своей кормилице;
Формировать представление детей о пользе молока и молочных продуктов в детском питании;
Формировать умения детей классифицировать молочные продукты;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие фольклора, двигательная, музыкальная.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические
Формы работы: групповая, индивидуальная
Оборудование: Трава, цветы, конфеты, хлеб, соль, маска коровы, молоко, творог, кефир, сыр, йогурт, масло сливочное, резиновая перчатка, бидончик, две машины на верёвке, две пластиковые бутылки, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Просмотр мультика про корову для детей «Домашние животные – развивающее видео», подвижная игра «Про молочный паровоз, что здоровье детям вёз!», дидактическая игра «Как молоко к нам на стол попало?», игры с макетом «Ферма». Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах. Рассказывание по картинам «Корова с теленком», «Доярка», рассказ воспитателя о труде доярки, беседа с детьми «Откуда текут молочные реки», рассматривание альбома «Домашние животные», картины «Корова с телёнком», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра, рисование домашних животных при помощи трафаретов, чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова».
Активизация словаря: Корова, молочные продукты, доярка, сметана, творог, польза, корм, ухаживать, пастбище, пастух.
Планируемые результаты: дети будут с удовольствием есть молочные продукты, пить молоко, потому что для растущего организма это очень полезно.
Место проведения: групповая комната
Ход развлечения:
В группе появляется «Хозяйка». Она здоровается с ребятами, желает всем здоровья.
- Здравствуйте мои хорошие, я рада вас видеть таких красивых, добрых и с хорошим настроением!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Этот день мы проведем вместе и пусть он вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.
Хозяйка просит ребят отгадать загадку.
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт? (КОРОВА)
Хозяйка: Верно. Корова.
- А корова это какое животное домашнее или дикое?
Корова, это домашнее животное.
- А почему это домашнее животное?
- Дети, когда корова далеко от нас как мы слышим мычание?
Мы слышим тихое мычание.
Давайте тоже помычим тихонько. Му-у-у
А когда мы приближаемся, как мы слышим мычание коровы?
Давайте дружно громко помычим.
- А вы знаете, что в давние времена на Руси корову называли Матушка или Кормилица. В той семье, где держали корову, никогда не было голода. Молоко всегда выручало. Давайте поближе познакомимся с кормилицей. Давайте её позовём к нам в гости.
(Звучит звукоподражание мычания коровы). Под песню «33 коровы» входит Корова Буренка.
Хозяйка: Ребята, мы так громко мычали, что к нам пришла корова Бурёнка
Корова Бурёнка знакомится с детьми. Дети передают цветок друг другу и называют своё имя.
Беседа о домашнем животном - корове
Бурёнка: Я всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным. Но, чтобы я была полезна человеку и дружила с ним меня нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.
Вопросы детям:
- Где живёт корова? Как хозяин ухаживает за коровой? Где пасутся коровы летом и чем питаются? Чем хозяин кормит корову зимой?
- Объясните пословицу: «У коровы молоко на языке?»
Бурёнка: Что-то я проголодалась.
Игра «Покорми корову», играют все дети
(Дети выбирают угощение для коровы. На подносе лежит трава, конфеты, хлеб и соль, цветы, орехи, чипсы, сено, фрукты)
Бурёнка: Мне понравилась травка, фрукты, хлеб солёный, сено. Спасибо.
Хозяйка: А как называется место где пасутся коровы? (пастбище).
Верно, пастбище. А кто пасёт коров, кто знает?
Коров пасёт пастух.
Музыкальная пауза: исполнение песни «Кто пасётся на лугу» (вся группа)
Хозяйка: Для чего мы кормим корову?
- За всеми домашними животными нужно ухаживать. Коровушка поест посытнее и даст полезное молоко.
Игра «Подои корову»
Дети старших групп пробуют доить корову (резиновая перчатка с белой жидкостью).
- Коровушка дала много молока и чтобы оно не испортилось его нужно отвезти на молочный завод.
Игра «Чья машина скорее довезёт молоко на молочный завод»
Играют дети из младших групп.
Бурёнка: Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Верно из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока.
Хозяйка: На молочном заводе начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, простоквашу и сыр, йогурт и сливки. Показ слайдов с продукцией молокозавода.
Молоко - один из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют огромное диетическое и целебное значение. Молоко на заводе выпускается в пакетах и пачках, разной жирности.
Йогурт - его готовят из молока или молочной смеси с добавлением сухого молока, сахара, плодово-ягодных сиропов. Йогурт выпускают в пакетах.
Кефир - это кисломолочный напиток, вырабатываемый сквашиванием молока кефирными грибками. Кефир пользуется наибольшим спросом населения, так как обладает не только диетическими, но и лечебными свойствами. Он также утоляет жажду, а благодаря вкусу, возбуждает аппетит.
Сметана. Её изготавливают сквашиванием нормализованных сливок. От других кисломолочных продуктов сметана отличается высоким содержанием жира.
Творог – белковый кисломолочный продукт, вырабатываемый окрашиванием молока с применение сычужного фермента или с удалением части сыворотки. Творожные изделия вырабатывают из творога подвергнутого измельчению, растиранию с добавлением вкусовых и ароматических веществ. К творожным изделиям относят: творожные массы, сырки, кремы, торты и пасты. В магазинах можно купить упаковки творожной массы с различными наполнителями: изюмом, цукатами, курагой.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень.
Вот сколько вкусных продуктов можно сделать из молока, и вы все едите их дома и в детском саду. Вы любите эти продукты? Часто их едите?
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
Бурёнка: Разрешите угостить всех детей и взрослым полезным молоком.
Музыкальная пауза: Хоровод со всей группой «Уж как я Мою Коровушку Люблю»
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
Рефлексия: С каким домашним животным вы встретились? Какую пользу приносят коровы людям? Какие молочные продукты вы знаете?
Бурёнка и хозяйка: Пейте дети молоко и ешьте молочные продукты будете здоровы! До новых встреч!