Получи документы

Конспект комплексного занятия для детей с проблемами в развитии «Поиски весны»

Лариса Гуреева
Конспект комплексного занятия для детей с проблемами в развитии «Поиски весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ищем весну»

Задачи: Познакомить с явлениями природы весной : огонь, вода, земля, воздух.

Вызвать у детей потребность в конструктивной деятельности,

к постройке, к игрушке-оригами.

Дать понять, что растения – живые организмы, учить высевать траву. Создать условия для пробуждения речевой активности на занятии, обеспечивая необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций и условий для использования речевого материала.

Развивать восприятие явлений природы через народные заклички.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей с проблемами в развитии „Поиски весны“» размещена в разделах

Корректировать внимание посредством использования релаксационных звуков природы.

Воспитывать чувство удовлетворения от полученных впечатлений на занятии.

Оборудование:

1. Крупный напольный «строитель»

2. Колпачки

3. Аудиозаписи: «Лучшие звуки природы №5 (Ручей)»; «Тибетская традиционная музыка №1 (Музыка весны)»

4. Домик (макет)

5. Оригами «Лодка», «Жар-птица»

6. Макет речки

7. Макет «Солнце и тучи»

8. Атрибуты к подвижной игре

9. Картинки для моделирования на фланелеграфе

10. Дудочки-игрушки

Ход:

Воспитатель: собирайтесь в поход, ребята, весну встречать будем. Сосульки тают, ручьи текут, в речки стекаются. Надо лодку построить.

Дети «строят» лодку, занимают места. (включается звук воды в аудиозаписи)

Дети выполняют упражнение «Гребем веслами».

Воспитатель: Мы подплыли к берегу. Выходите. Чтобы весну отыскать, надо подсказки знать, а подсказки лежат под колпачками, которые нам весна оставила. А вот и первый колпачок.

Воспитатель поднимает колпачок и читает задание:

Прослушайте закличку, запомните и расскажите ее солнышку!

«Солнышко, повернись!

Красное, разожгись.

С весной красной вернись!

Красно-солнышко

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй!

После эмоциональных трех повторений воспитатель предлагает подуть на вату-тучки, изображая ветер.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Разгони тучи».

Появляется изображение солнышка

Воспитатель: Ветер помог разогнать тучи и выглянуло солнце! Это первая примета весны. Без солнышка нам весну не найти. Садитесь в лодку, поплывем дальше.

Дети выполняют упражнение «Гребем веслами» под мелодию ручья.

Воспитатель: «Ты трава ль моя

Ты шелковая

Ты весной росла

Летом выросла»

Воспитатель задает вопросы:

1. Из чего прорастает трава? (из семени)

2. Куда попадает семя? (в землю)

3. Что землю согревает? (солнышко)

4. Что землю поливает? (дождик)

Задание детям: Посеять семя в землю.

Воспитатель комментирует действия детей :

«Ты земличка Татьяна

Ты водичка Ульяна

Напои зернышко, накорми

Дай травушке прорасти».

Воспитатель: Семена мы посеяли. Помните, что семя живое. Без земли, воды, тепла и света ему не выйти. Но вы все сделали правильно – будем всходы ждать. Без травы весны нет! А сейчас – снова в лодку.

Дети выполняют упражнение «Гребем веслами».

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: Насекомые проснулись, птицы ими наелись, поют. Весну встречают. А вот и третий колпачок. Выходите из лодки, слушайте задание.

Воспитатель: «Срезал Егор дудочку

Дудочку-погудочку

Звонко, словно скворушка

Засвистал Егорушка»

Дети выполняют упражнение «Поиграй на дудочке и помоги птичке спеть песню».

Подвижная игра «День и ночь», где дети превращаются в птиц.

Воспитатель: В дудочки мы поиграли, на полянке вижу еще колпачок. Слушайте задание: «На полянке дом стоит

Рядом ручеек журчит

В домик этот тот войдет,

Кто на лодке проплывет»

Лодки все сдуты. Кто надует, тот и пустит в реку. А раскладывается лодочка вот так! (показывает).

Дети действуют по образцу.

Воспитатель: Приплыли мы на сказочных лодочках к домику. А перед домиком картинка должна появиться. А картинку эту могут оживить весенние заклички, которые вы расскажете.

Дети рассказывают заклички, а воспитатель выкладывает картинку.

«Радуга-дуга

Не давай дождя,

Давай солнышко-колоколнышко»

«Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко,

Посыплю горошку»

«Улитка, улитка,

Высунь рога

Дам кусок пирога

Да кувшин молока,

Сдобной лепешки –

Высуни рожки»

«Божья коровка

Слетай на небушко,

Принеси нам хлебушка».

«Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба урожай,

Дождик, дождик, припусти,

Дай капусте подрасти».

«Пчелы гудят,

В поля летят,

С поля идут,

Медок несут».

«Весна, весна ясная

Пришла весна красная.

Птицы громко поют,

Долго спать не дают»

Воспитатель: «Уж ты пташка ты залетная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Закликни зиму, отопри лето»

Воспитатель достает жар-птицу. Каждый ребенок берет на счастье перышко и загадывает желание:

«Чтобы солнышко всегда светило»

«Чтобы весна приходила»

«Чтобы счастье было»

Воспитатель: «По весенним следам мы прошли

И в домике подарки весны нашли.

Забирайте подарки, плывите с ними

Назад в детский сад».

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

Стихотворение для детей «Спор» Стихотворение:СпорКак-то встретились друзья: вода, воздух и земля Важный спор вдруг завели,ну а начали с земли: "Так",- сказала мать земля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей с проблемами в развитии «Поиски весны»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей с проблемами в развитии «Поиски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гуреева (УИ 206994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД