Развлечение для детей средней группы «Я хочу быть…»

Зырянова Лариса
Развлечение для детей средней группы «Я хочу быть…»

Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости.

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом

Вот о тех, кто создает,

Строит, учит и поет,

Мы сейчас поговорим

И наш праздник посвятим.

Тема наша всем ясна?

О профессиях она!

Что же такое профессия?

(открываю толковый словарь)

Профессия – это труд человека, который требует подготовки, знаний и умений.

1 ребенок: Мы вчера с подружкой Надей

Долго думали в детсаде,

Как решить один вопрос:

Кем же быть? Вопрос не прост!

2 ребенок: Можно выучиться быстро

На врача и на министра.

Будь талант – для всех бы стала

Петь как Пугачева Алла!

Ведущий: Кроме таланта нужны еще и знания.

Вот посмотрите.

Сценка.

Развлечение для детей средней группы «Я хочу быть…»

Выносится домик. Музыка «В гостях у сказки»

Появляется принцесса и король. Принцесса капризничает.

Король: Что ты плачешь, доченька моя?

Принцесса: Надоело, надоело просто так в зеркало смотреться и наряды примерять. Хочу работать (топает ногами).

Король: Не положено царской дочери работать. У тебя же слуги есть!

Принцесса: Все равно хочу и буду работать! Буду! Буду! (кричит!

Король: (поет) Ах, ты, девочка моя, горемычная.

И к работе ты совсем не привычная.

Может быть тебе все, все по плечу?

Принцесса: Да! Да! Да! Я так хочу!

Король: Ну, хорошо, хорошо! Где ты хочешь работать?

Принцесса: Например, в садике, няней!

Король: Как ты будешь работать, если ничего не умеешь?

Принцесса: Подумаешь? Что там уметь? Детей накормил, на горшки посадил, веником помахал и готово.

Король: Стража! Принесите все необходимое.

(стражники вносят стол, стул, горшок)

Принцесса усаживает одного стражника за стол, завязывает на его лице слюнявчик, другого усаживает на горшок и начинает его кормить. Берет швабру и разметает все вокруг. Все разбегаются.

Король: Одумайся, дочка! Видишь, у тебя ничего не получается.

Принцесса: Все равно буду работать, я талантливая. На кухню работать пойду. Стражники! Несите мне все! Буду репетировать.

(стражники заносят стол, кастрюлю, половник, фрукты, овощи, крупу)

Принцесса надевает перчатки, кладет в кастрюлю все подрят, размешает и подзывает детей попробовать. Дети разбегаются.)

Король: Может откажешься?

Принцесса: Ничего… я буду работать медсестрой! Тут уж я развернусь. Бинтами всех перебинтую, таблетками накормлю, уколов всем наколю. Хотите?

Ведущий: Подожди принцесса так дело не годится. Дети, видите, что получается, если без знаний, умений браться за работу?

А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания). Принцесса, король оставайтесь у нас на празднике и мы вам покажем, что знаем о профессиях.

Игра № 1 «Всезнайки».

Ведущая: - Кто-то стучится. (почтальон приносит письмо от Незнайки, в котором предлагает детям помочь разобраться в вопросах).

Мы очень много говорили с вами о различных профессиях. И сейчас мы проверим, как вы все усвоили. В магазине у продавца можно купить…;

Чтобы вылечить людей, доктор делает…;

Маляр может выкрасить стены в … цвет;

Шофер может управлять…;

Парикмахер может…;

Строители умеют строить …;

Чтобы вкусно накормить, повар….

Игра № 2 «Ай, да каша».

Мы ходили на кухню, наблюдали, как готовят наши повара. Вы знаете из чего повар варит кашу? (заходит повар и предлагает поиграть в игру. Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе).

Повариха задумала кашу варить.

Кашу варить – детей накормить.

На рынок собралась,да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Всех детей накормить?

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Солёный огурец? (нет)

Мясной холодец? (нет)

Сахар да соль? (да)

Белая фасоль? (нет)

Масло топлёное? (да)

Рыбку солёную? (нет)

Лавровый лист? (нет)

Китайский рис? (да)

Чернослив да изюм? (да)

Шоколадный лукум? (нет)

Перец болгарский? (нет)

Соус татарский? (нет)

Клубничное варенье? (да)

Бисквитное печенье? (нет)

Повар: - Молодцы, хорошая получилась каша!

(презентация)

Игра № 3. «Что лишнее?».

На слайдах дети выбирают лишние картинки.

Частушки.

Мы еще с пеленок знаем:

Все профессии нужны.

Одинаково почетны,

Одинаково важны.

Быть разведчиком хочу я,

Я находчивый и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

все его боятся.

Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

Я с водителем дружу,

Помогать ему хожу.

Тракторист ведет машину,

А я рядышком сижу!

Чтоб профессий много знать –

Много мы потопали.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Король: Вы так много знаете. Моя принцесса, собираясь на работу, набрала много различных предметов. Вы поможете их разобрать?

Ведущий: Ребята, поможем? (да)

Король: Стража! Внесите сундук!

(в сундуке лежат предметы, необходимые доктору, парикмахеру. Дети раскладывают предметы на разные столы, делясь на две команды).

Игра № 4. «Угадай-ка».

Игра проводится с родителями. Команды по очереди показывают движения, родители отгадывают.

• Прачка;

• Учитель;

• Швея;

• Спортсмен.

Игра №5 «Быстрый водитель».

По сигналу дети накручивают на палочку веревочку, привязанную к машинке.

Игра № 6 «Определи на слух».

Родители слушают аудиозапись, на которой дети рассказывают о профессии своих родителей.

Песня на сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова

«Всегда найдётся дело для умелых рук»:

1. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

Цыплёнка надо напоить,

Котёнка надо накормить

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

2. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

3. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

А тот, кто дело не найдёт,

Пускай скучат целый год

И лентяем, и лентяем, И лентяем прослывет.

Ведущая: Мы много трудились и лентяями никогда не прослывем. Зубок прислал нам фломастеры и бумагу, на которой мы сейчас нарисуем свои трудолюбивые ручки (на листе ватмана дети обводят свои ладошки).

На этом наш праздник закончен. Спасибо нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

igra-chto-lishne_rubum.pptx | 10813,63 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В мире много интересного»Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В мире много интересного» Программное содержание. Закрепить в сознаний детей знания о процессе создания книги. Формировать интерес к трудовой деятельности. Воспитывать.

Сценарий утренника в подготовительной группе, посвященного Международному женскому Дню Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню в подготовительной группе. Под музыку и пение дети заходят в зал и танцуют.

Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы «Я хочу быть…»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки