Получи документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Книжная ярмарка»

Татьяна Румянцева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Книжная ярмарка»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к книге, посредством введения в практику ДОУ разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями

Задачи:

1. формировать интерес и бережное отношение к книге;

2. Развивать выразительность речи, умение точно и полно отвечать на вопросы;

3. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Книжная ярмарка“» размещена в разделах

Оборудование: столы, гирлянда из книг, портреты сказочных персонажей формата А5, разрезные картинки с изображение сказочных персонажей, топор, четыре тарелки, фасоль, горох; сказочные предметы: хрустальная туфелька, яйцо, ключик, клубок, зеркало, скалка.

Воспитатель: (подводит детей к книжному уголку). Ребята, а где же наши книжки? (ответы детей). Как же та случилось, что все книги пропали? (ответы детей)

Звучит музыка, появляется Петрушка

Петрушка: Здравствуйте, ребята! А почему вы такие грустные? (ответы детей)

Эх, не люблю когда народ грустит, а приглашу-ка я вас на ярмарку. Чего только там нет, авось и книги там отыщем! Идем? ….

Раз, два, три – ветер на ярмарку нас неси… (дети встают в цепочку, держась за руки, Петрушка встает вначале цепочки и ведет детей по всей группе змейкой).

Петрушка: Ребята мы с вами попали на ярмарку, на ярмарку не простую, а книжную, и продавцы сказочные. Книги они нам вернут, если мы выполним их задания. За каждый правильный ответ мы будем получать по одной книге.

Петрушка: Первое задание от Василисы Прекрасной: она предлагает назвать из какой сказки отрывок

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь

1. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

2. Маша в коробе сидит

Далеко она глядит.

Кто несет ее. ответь,

Быстрыми шагами.

А несет ее Медведь

В месте с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь

Вот у нас какая книжка

Это… (Маша и Медведь).

3. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка поскребушка

И зеленая лягушка.

Рад и побегайчик –

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

«Дзинь-ля-ля», - поет синичка,

Эта сказка… (Рукавичка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется… («Три поросенка»)

5. Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она… («Белоснежка и семь гномов»)

6. Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится ей сейчас.

Он обманет бабушку, чтобы в дом войти.

Кто же эта девочка. Ну-ка, подскажи. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

7. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")

- Выполнили задание, молодцы, а вот и первая книжка

Петрушка:

Идем к следующему прилавку, а вот и второе задание от Снежной Королевы:

Снежная королева разбила портреты сказочных героев, давайте их соберем.

(Дети собирают разрезанные картинки сказочных персонажей, формат А4)

Петрушка: Ну, вы просто молодцы! Получайте еще одну книжку

Следующее задание от Емели. Я буду вам называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы должны будете назвать имя полностью:

Иван – (царевич)

Жар – (птица,

Конек – (горбунок,

Царевна – (лягушка, несмеянна)

Сивка – (Бурка,

Крошечка – (Хаврошечка)

Баба – (Яга,

Али – (Баба,

Илья – (Муромец,

Кощей – (Бессмертный).

- Выполнили задание, молодцы, а вот еще книжка.

Петрушка: Сундук от змея Горыныча. Змей Горыныч предлагает вам взглянуть на сказочные вещи и назвать, из какой они сказки

1. яйцо,

2. ключик,

3. клубок,

4. зеркало,

5. скалка,

6. топор,

Петрушка: Задание от Золушки. Золушка просит нас помочь ей перебрать фасоль и горох

- Выполнили задание, молодцы, вот вам книжка.

Петрушка: Задание от Царевны лягушки. Она предлагает сыграть в игру «Четвертый лишний». Назовите что лишнее и почему. (На листах формата А4 даны три сюжета или предмета из одной сказки, а четвертый из другой)

- Ребята, скоро мы с вами соберем все ваши книжки!

Петрушка: И последнее задание от Жар-птицы. В нашей сказочной стране был сильный ветер, и он раскидал страницы из разных книг, а в итоге получился «Салат из сказок». Послушайте из каких сказок приготовлен салат и назовите.

“Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Петрушка: Ребята, вы просто молодцы, выполнили все задания и получили книги для своей библиотеки. Понравилась вам книжная ярмарка? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? Какие задания были для вас трудными? (ответы детей). А теперь пора и честь знать, возвращаемся в детский сад. – Раз, два, три, ветер в садик нас неси…

Петрушка подводит к книжному уголку.

- Давайте вспомним правила обращения с книгой: что делать нельзя

1. книги рвать;

2. перегибать книгу;

3. класть в книгу карандаши и другие предметы;

4. загибать страницы;

5. читать книгу во время еды;

6. рисовать на книгах;

7. вырывать из книг листы.

Как правильно обращаться с книгой:

1. брать книгу только чистыми руками;

пользоваться закладкой;

2. убирать на место.

Используемые Интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/

2. https://www.ivalex.vistcom.ru/

3. https://www.detsadclub.ru/

4. https://vospitatel.com.ua/

5. https://dohcolonoc.ru/

6. https://gendocs.ru/

7. https://tmndetsady.ru/

8. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми подготовительной группыЭкскурсия в сельскую библиотеку с детьми подготовительной группы После развлечения "Чтоб книги добрые читать должны мы буквы изучать", я выполнила своё обещание и мы с детьми сходили на экскурсию в детскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Книжная ярмарка»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД