Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки»

Марина Плитка
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние картинки»

(с использованием произведений Коми авторов)

(воспитатели: Плитка М. Н., Соловьева А. А.)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки»

Дети входят в зал под музыку и останавливаются возле стульчиков

Ведущая:

Тихие, задумчивые сосны,

И под снегом сон тетеревов,

И фонтаны в крае нефтеносном,

И огни растущих городов.

В новых селах – древние былины,

Золотые скирды на полях –

Это Север - край неповторимый,

Край отцов и Родина моя. (А. Ванеев)

Ведущая:

Нет белоночья безбрежней

Когда цветут тополя.

Нет в мире земли белоснежней,

Чем Коми – родная земля!

Лена:

На карте России отмечен,

Наш северный город Вуктыл.

Построен надолго, навечно,

А раньше поселком он был.

Северный город далекий –

Зеленой тайгой окружен,

Рядом с Печорой широкой

Красивым нам видится он.

Снятся нам белые ночи,

Выпавший хлопьями снег.

Вуктыл, тебя любим мы очень

Из всех городов больше всех.

Звучит песня «Вуктыльские»

(слова М. Тукалевкого, музыка А. Погребнюка)

Ведущая:

Ребята, вы сейчас прослушали песню «Вуктыльские», слова которой написал наш Вуктыльский поэт Матвей Тукалевский. Мы с вами живем в северном таежной городке, который находится в Республике Коми. Наш край богат нефтью, газом, углем. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – вкусной и ценной рыбы, в тундре разводят оленей. И несмотря на то, что край наш морозный и суровый, мы любим его и гордимся тем, что мы здесь живем. Жители Коми республики прославляют свой северный край в песнях и стихах.

Алена:

Вот он, север мой суровый!

Полюбуйся, посмотри:

На лугу ковер пуховый,

На деревьях снегири.

Шапки белые на крышах,

Гора снега на дворе.

Дед Мороз узоры пишет

На потеху детворе.

Артем:

Но и он бывает лютым,

Добродушный Дед Мороз.

И себя ты, как ни кутай,

Прошибет порой до слез.

Слышен в воздухе морозном

Скрип полозьев за версту.

И трещат от стужи сосны,

Птицы мерзнут на лету.

Алина:

Но зато, с каким журчаньем

С гор весной бегут ручьи!

Гнезда вьют с каким стараньем

Хлопотливые грачи!

Как приветливо встречает

Север юную весну,

Выпуская птичьи стаи

В голубую вышину! (П. Образцов)

Ведущая:

Да, наступление весны в Коми республике все ждут с нетерпеньем. Но до весны еще далеко. Давайте расскажем о нашей северной зиме.

Алина:

Метель гуляла по ложбинке.

Остановилась возле рва.

Рукой взмахнула, и снежинки

Посыпались из рукава. (П. Образцов)

Ксюша:

Видишь, шапки на дома

Нахлобучила зима?

Нахлобучила, надела.

Все дома в ушанках белых. (П. Образцов)

Катя К.

Пригрозил мороз рябинке:

- Проберу до серединки!

Ишь ты, видано ли дело! –

Бусы красные одела! (П. Образцов)

Наташа Р:

Ночь в тайге долга-долга.

Солнцу выйти лень.

Вскинул солнце на рога

И понес олень.

По сугробам снежным нес,

Выбился из сил.

У заснеженных берез

Солнце опустил. (П. Образцов)

Песня «Оленек»

Скрип, скрип в зимний день Хруст-хруст санок бег

Белый снег под ногой. По пурге без дорог.

Топ-топ, мой олень Рой, рой легкий снег

Резвый друг дорогой. Молодой оленек.

Макар:

Что с ногами не пойму

Вправо-влево носятся.

Не стоят они на месте

Так плясать и просятся.

Танец «Мы поедем, мы помчимся»

Ведущая:

Вся жизнь народа, живущего в Коми республике, связана с лесом. Лес – наше богатство, его нужно беречь и охранять.

Наташа М.:

Ты бывал в тажной чаще?

Видел чудо из чудес –

Наш дремучий, настоящий

Без конца и края, лес?

Сосны, ели –исполины

Закрывают небосвод.

На зеленые вершины

Глянешь шапка упадет. (П. Образцов)

Ведущая:

Голодно и холодно птицам зимой. В это время им необходима наша помощь.

Миша (воробей):

Воробей непрошенный,

Серенький взъерошенный

Прилетел к нам в гости:

-Зернашек подбросьте!

Аня (снегирь):

На ветке заснеженной,

Тонко и нежно,

Как будто свирель,

Поет свирестель.

Наташа М. (клест):

Не боится клест угроз:

Стужи лютой и метели,

Вывел птенчиков в мороз

Закаляет с колыбели.

Милана (галка):

Проводив грачей на юг,

Во дворе осталась галка.

Неприветливо вокруг,

А покинуть север жалко.

Ведущая:

Мы с ребятами организовали для птиц зимнюю столовую на нашем участке. Дашин папа сделал кормушку. И, каждый день мы насыпаем в нее зерна для птичек.

Кристина:

Птичий столик за окном.

Кормит Толик птиц зерном.

Крошки хлебные бросает

Птицы стаей прилетают.

Вот синица, а за ней

Суетится воробей:

-Мне немножко, только крошку

И одно зерно! (П. Образцов)

Ведущая:

Но, несмотря на то, что зимы у нас холодные, наши ребята очень любят зимние забавы.

Даша (Загадочная картинка)

С горы с позаранку

Съехали санки.

Уткнулись в снежок.

А где же седок? (П. Образцов)

Женя (На лыжах)

Небо сине. Солнце рыже.

День морозный. Дым столбом.

Одеваюсь – и на лыжи,

И бегом, бегом, бегом.

За поляной лес сосновый,

Весь в сугробах, весь в снегу.

Дай-ка я сегодня снова

В гулкой чаще пробегу.

Вот и лес. Он ближе, ближе,

Он летит навстречу мне.

Лишь поскрипывают лыжи

В чуткой тишине. (П. Образцов)

Ведущая:

Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в коми народную игру. На крайнем севере люди не строят большие дома, а живут в чумах. Но и чум тоже надо построить. Игра называется «Кто быстрее построит чум». (В зале расставляют четыре стула, на каждом стуле лежит платок. К каждому стулу подходят по 4 ребенка. Под музыку дети бегают вокруг стула и, по окончании музыки, ребята должны развернуть платок и «построить чум»).

Ведущая:

А еще зимой здорово приходить в детский сад. Здесь всегда ждут тебя друзья. Здесь дружба, песни, пляски и веселье.

Дима:

В Коми крае мы живем,

Не страшны нам зимы.

Не страшны нам холода –

Мы надели пимы.

«Коми пляска» (парами)

После пляски под коми народную музыку приходит гостья в Коми национальном костюме, здоровается по коми.

Гостья:

Ребята, издавна в Коми республике жили смелые, трудолюбивые люди. Они занимались охотой, рыболовством, заготовкой древесины. А после работы долгими зимними вечерами собирались люди у огня, беседовали, пели песни, бабушки рассказывали детям народные сказки. А в праздники – водили хороводы, плясали, пели, играли. А сейчас я вам исполню одну коми народную песню.

Песня в исполнении гостьи

Гостья:

А еще женщины занимались рукоделием. Они изготавливали своими руками изделия из меха, кожи, замши. Украшали их яркими ленточками и бисером. А еще они украшали свои работы коми орнаментом. Большого совершенства коми мастерицы достигли в узорном вязании. Варежки, носки вяжут из разноцветных нитей, вывязывая красивые орнаменты (показывает изделия).

Ведущая:

Погостите у нас немного, а наши девочки исполнят для вас танец.

Танец с шалями

Ведущая: Уважаемая, гостья, а мы знаем, что одним из коми блюдов были – шаньги. Мы про них даже песню выучили.

Песня «Шанежки – шаньги»

От прадедов, прабабок Пр: Кто шаньги не ел,

Дошли до наших дней Тот сил не имел, 2 раза

Простые коми шаньги Тот петь не умел,

Чтоб жили веселей. И плясать не умел.

От старых коми сказок

В них сила – посмотри.

На этих добрых шаньгах

Росли богатыри.

После песни гостья угощает всех шаньгами

Ведущая:

Если вам нравятся белые ночи,

И не боитесь совсем комаров.

То не нужны вам ни Крым и ни Сочи –

Наш городок ждать вас в гости готов.

Встретим гостей мы тепло и радушно:

Речкой Печорой, тайгой удивим.

Людям на счастье вуктыльскую дружбу,

Как талисман в дальний путь раздадим.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: совершенствовать навыки ходьбы, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним.

Дидактическая игра «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста Цели: привлечь детей к занятиям зимними видами спорта Задачи: • формировать интерес к здоровому образу жизни. • расширять представление.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы" Цель: Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать.

«Малые зимние Олимпийские игры». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий музыкально-спортивного развлечения Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный руководитель.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный бал» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Цветочный бал" Цель: расширять знания детей о комнатных растениях. Задачи: -закреплять.

Развлечение «Зимние посиделки» для детей среднего дошкольного возраста Развлечение «Зимние посиделки» (Средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к традициям народного творчества Задачи: Создать.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 18:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...