Лучший педагог года

«Собираем полезные советы». Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

Татьяна Колоколенкова
«Собираем полезные советы». Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

Развлечение для родителей и на тему «Собираем полезные советы»

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье сбережение».

Интегрированные программные задачи:

- Способствовать формированию элементарных представлений о том, что необходимо для роста растений (Солнце, воздух, вода, земля);

- упражнять детей в умении отгадывать загадки;

- познакомить со свойствами воды, воздуха;

Публикация «„Собираем полезные советы“, Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

- формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать умение работать в команде;

- активизировать совместную работу родителей с детьми;

- обогатить словарь.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная,

- эксепериментальная,

- чтение художественной литературы.

Материал: воздушные шарики с вопросами, горшок с землёй, горох, чечевица, фасоль, 3 банки (0,5 л) с водой, соль, ложка, 5 стаканов с водой, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, мольберт, эмблемы для двух команд «Любознайки» и «Почемучки», молоко, гуашь, зелёнка, йод, два яйца, игра «Футбол», «Золушка».

Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка», «Медведь и мужик», Д\и «Золушка», «Во саду ли, в огороде», «Вершки и корешки», Сюжетно – ролевая игра «Магазин», Музыкальная игра «Урожай»

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Собрались мы с вами не случайно. Мы с ребятами задумали вырастить фасоль, собрались для того чтобы выяснить что для этого нужно, а вы, уважаемые родители, помогите нам в этом. Давайте разделимся на две команды. Одна команда называется «Почемучки», а другая «Любознайки». Давайте поприветствуем друг друга.

- Кто из вас знает, что нужно для того чтобы вырастить растение? (Земля, Вода, Воздух, Солнце)

Входит мальчик:

- Здравствуйте, меня зовут Паша. Я пришёл к вам за помощью. Я посадил цветок в горшке, а он у меня не растёт. Я не знаю почему.

Ты пришёл как раз во время. Садись с нами и внимательно слушай.

К нам прилетели необычные шарики, а шарики с заданиями. В конвертах задания от Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Давайте начнём. Первой отвечать на вопросы будет та команда, которая отгадает, где находится фишка. (Позвать двух детей)

Сначала вопросы от Земли. Команды по очереди отвечают на вопросы и разгадывают загадки.

1. Вопросы от Земли:

•Почему землю называют кормилицей?

•Что растёт в огороде, а что растёт в саду?

2. А теперь загадки.

•Растёт на грядке зелёная ветка

На ней красные детки. (Помидор)

•Дом зелё ный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох)

•Было зелёное платье - атласное

Нет, не понравилось,

Выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета. (Слива)

•Что копали мы в земле

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

3. Игра «Во саду ли, в огороде».

Дети делятся на две команды. Под музыку одной команде надо собрать в корзину фрукты, а другой - овощи.

Побеждает команда, которая первая соберёт свою корзину.

4. Игра «Золушка».

Двум детям и одному родителю необходимо разложить по тарелочкам горох, фасоль, чечевицу, которые лежат в одной тарелке.

Ой, а в шарике что – то есть. (Проколоть).

Здесь совет от Земли. Чтобы семечко проросло, землю в горшочке надо удобрять и подкармливать.

Переходим к заданиям от Воды.

1. Вопросы от Воды:

•Где вы можете отыскать воду в природе?

•Зачем нужна вода?

2. Загадки.

•Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

•Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

•В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

• По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял,

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит. (Лужа)

• В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

3. Опыты с водой.

№ 1 (Показывает мама с дочкой)

Возьмё м 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполним чистой водой и опустим в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку нальём крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустим туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положим на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

№ 2 (Показывает мама с дочкой)

Возьмём 5 прозрачных стаканов с водой. Мы уже знаем, что вода прозрачная. А сейчас мы постараемся доказать, что вода бесцветная и не имеет запаха.

Первый стакан мы не трогаем, оставляем без изменений.

Берём пузырёк с йодом и капаем несколько капель во второй стакан. Размешиваем жидкость палочкой. Какого цвета стала вода? (Коричневая).

Берём третий стакан, накапаем несколько капель бриллиантовой зелени

(ею смазывают вам раны - это зелёнка). Размешаем. Какой стала вода в стакане? (Зелёная). Почему она стала зелёная? (Потому что вода приняла цвет бриллиантовой зелени).

Выливаем в четвёртый стакан молоко. Какого оно цвета? (Белое). Посмотрим, что произошло с водой в стакане? (Вода стала белой мутной)

В последний стакан мы добавим немного синей гуаши, перемешиваем. Какого цвета стала вода?

Вода в природе чистая, прозрачная без запаха. Она принимает цвет и запах того вещества, который в неё нальют.

- И с этими заданиями справились. Давайте проколем шарик и посмотрим, какой совет нам даёт Вода.

Совет от воды. Чтобы семечко проросло, нужно его поливать водой.

1. Вопросы от Воздуха

•Зачем нам нужен воздух?

•Можно ли увидеть потрогать понюхать воздух?

2. Загадки.

•Это что за невидимка?

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (Ветер)

•Ты без него не сможешь жить.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

•Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает, Других он прогоняет. (Ветер)

•Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

3. Игра «Футбол».

Нужно дуть в трубочку и забить в ворота мяч.

2 раза по одному ребёнку из каждой команды.

Проколоть шарик и достать совет от Воздуха.

Совет от воздуха. Чтобы семечко проросло, нужен чистый воздух.

1. Вопросы от Солнца:

•Для чего светит солнце?

•Какие цветы похожи на солнышко?

2. Загадки.

•Без меня не будет света

Без меня не будет лета

По утрам стучусь в оконце

А зовут меня все … Солнце

• Ну-ка кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт (Солнце)

• Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это …солнце

• Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремиться,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло. (Солнце)

3. Нарисуй солнышко закрытыми глазами. (Проколоть шарик и достать совет от Солнца).

Совет от солнца. Чтобы семечко проросло его надо поставить на солнечное место, чтобы ему было светло и тепло.

Вот и собрали мы все добрые советы от наших друзей. Теперь мы знаем, что необходимо для растения. (Дети перечисляют.)

А ты, мальчик, запомнил, что необходимо для твоего растения?

Верно! Я уверенна, что мы сможем вырастить чудесную фасоль, а ты вырастить красивый цветок.

Спасибо всем за участие! Молодцы, победила дружба.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собираем полезные советы». Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД