Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка»

Екатерина Ленченко
Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка»

Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие:Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов. Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка». Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений. Формирование у детей умения внимательно слушать. Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».

Обучающие: Расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты». Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов. Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Рисование и лепка героев сказки. Создание выставки детских работ по теме. Взаимодействие с родителями: Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».

Формы работы с детьми: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физ. минутка «Репка» Игровая Игра «Очистим репку от ботвы» Продуктивная Изготовление героев сказки Коммуникативная Беседа. Драматизация сказки

Материальное обеспечение: модели героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, карандаши, цветные восковые мелки, пластилин, акварель, кисточки, баночка с водой, картонные силуэты репки, прищепки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Включение детей в образовательную деятельность. Дети играют в различных уголках активности. Воспитатель ставит на стол модели не раскрашенных героев сказки «Репка». Уточняет, из какой сказки эти герои и что нужно с ними сделать, чтоб оживить их? Уточняет чем можно раскрасить героев? Предлагает взять необходимое оборудование, сесть за столы.

Продуктивная деятельность. Воспитанники раскрашивают героев сказки.

Физ. минутка «Репка»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели. И на место тихо сели.

Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель обращает внимание на репку и выставляет ее на стол. Предлагает детям рассказать сказку гостям, уточняет, что дети – артисты, а гости – зрители, которые пришли в театр (вспоминают сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности). Посмотрите, какая у нас красивая репка! Давайте представим, что мы с вами в театре, вспомним сказку и покажем ее нашим зрителям.

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку) Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) Жучка, помоги нам репку тянуть!

Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.

Дидактическая игра: «Очистим репку от ботвы» .

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва - листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки.

А вот какого цвета прищепки мы выберем?

Листья, какого цвета? Зеленые.

Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков. Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Складывают репки в кастрюлю и ставят на плиту варить кашу.

Ботву – прищепки убирают на поднос.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием Жучки. (Выставляется фигурка Жучки на стол).

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Вывод: Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили. Бабке с дедом помогали, Было трудно – все устали! Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Итог занятия. Понравилось вам быть артистами? в какой сказке мы побывали? каких видели героев? как мы им помогали?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие — лэпбук по мотивам сказки «Репка». Для детей раннего возраста. Уважаемые коллеги, в марте этого года в городе Сегежа РК проводился районный конкурс методических разработок, посвященный Году экологии.

Дидактическое пособие — лэпбук по мотивам сказки «Репка». Для детей раннего возраста. Уважаемые коллеги, в нашем городе Сегежа р. Карелия в марте этого года проводился районный конкурс методических разработок, посвященный.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Задачи: 1. Развивать умение.

Развлечение по мотивам сказки Сутеева В. «Под грибом» для детей дошкольного возраста Цель. Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: - Обогащать духовный.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы по мотивам сказки «Репка» Под музыку дети входят в зал змейкой за музыкальным руководителем и встают в полукруг. Ведущая: Вот и осень наступила, листики позолотила.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» для разновозрастной группы Действующие лица: Петушок, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышки. Атрибуты для сказки :забор, репка, скамейка, изба, балалайка, кусты.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» на японском языке (для детей старшего дошкольного возраста) Была проведена предварительная беседа о Японии, как о соседней стране, ее обычаях, традициях. Рассмотрели куклу в национальном костюме,.

Вечер-развлечение с детьми 2–4 лет «Поиски Колобка» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение, вызвать желание участвовать в поиске Колобка, закрепить основные движения: ходьба.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 00:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...