Ольга Бармина
Развлечение для старшей группы «Зимушка-зима нам веселье принесла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обогащать детские впечатления ; расширять представления детей о зиме.
Продолжить формирование навыков выразительного исполнения музыкальных действий. Создать радостное настроение у детей от общения с любимыми персонажами.
Научить самостоятельно исполнять песенный и танцевальный репертуар, развивать музыкально-слуховой опыт.
Привлекать детей к участию в играх.
Ход праздника:
Зал оформляется детскими рисунками, на которых изображено катание детей на коньках, санках, лыжах, игра в снежки, снеговик.
Звучит бодрая музыка, дети входят в зал, садятся на места.
Публикация «Развлечение для старшей группы „Зимушка-зима нам веселье принесла!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Ведущая: Дети! Вам нравится зима?
(Ответ детей)
1ребёнок Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья и дома
2ребёнок Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим
И поэтому нам очень
Очень нравится зима!
(З. Петрова)
Ведущая: А что вам нравиться зимой?
Дети инсценируют песню «Что нам нравиться зимой?» (муз. Е. Тиличеевой)
Ребё нок: За окошком, за окном
Белый снег летит кругом!
Ой, снег, ой, снежок,
Словно пух лежит у ног!
Надо в садик мне бежать,
- Эй, снежок, спеши догнать!
Я кликну ребят, -
Будем мы в снежки играть!
Под музыку «Весёлая прогулка» дети двигаются по залу, разбирают снежки и исполняют песню «Игра в снежки» (муз. и сл. Н. Вересокиной)
Ведущая: На санках вы тоже любите кататься, но для этого надо построить горку.
Дети исполняют песню Т. Попатенко «Будет горка во дворе»
Ребё нок: Хоть и в школу не хожу –
Я совсем не маленький
Вот, глядите, привяжу
Сам коньки на валенки!
Привяжу их – и вперёд!
Хорошо «снегурками»
Расписать зелёный лёд
Белыми фигурками!
(Г. Ладонщиков)
Ведущая: А сейчас мы проведём весёлую игру «Придумай фигуру». Посмотрим, кто сделает это интереснее!
Под музыку «Вальс» (Е. Тиличеевой) дети имитируют катание на коньках. С окончанием музыки каждый принимает какую-либо позу фигуриста. Тот, кто придумал более интересную фигуру, получает награду – медаль или сувенир.
Ведущая: Уж ты, зимушка-зима,
Зима снежная была,-
Все дороги замела!
Все дороги и пути,
Ни проехать, ни пройти!
Дети инсценируют рус. нар. песню «Как на тоненький ледок»
Затем звучит музыка «Метель» (из оперы «Ёлочкин сон» А. Гречанинова) и все разбегаются на места.
Ведущая: Кто из вас, ребятки, знает зимние загадки?
Выходят дети:
1 Всю зиму пролежал, а весной в реку убежал. (снег)
2 Не снег и не лёд, а в серебро деревья убирает. (иней)
3 Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз)
Ребё нок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
(И. Суриков)
Ведущая: И сегодня к нам сама
Идёт Зимушка – зима!
Исполняется «Декабрь» П. Чайковского. Под музыку медленно выходит Зима (воспитательница в соответствующем костюме)
Дети окружают её и заводят хоровод «Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца)
После хоровода дети усаживают Зиму на почётное место в центре зала, сами рассаживаются на свои места. Ведущая предлагает детям выступить со стихами, которые они разучили.
Звучат стихи: «Метель» (И. Бунин); «Зимняя дорога» (А. Пушкин); «Зима» (Е. Трутнева); «Удивительный художник» (Н. Найденова)
Затем хоровод «Зимушка хрустальная» (муз. А. Филиппенко; сл. Т. Волгиной)
Когда дети сели на места, Зима обращает их внимание на то, что вокруг мало снега. Она взмахивает поочерёдно правой и левой рукой – и из рукавов сыплется снег (мелко нарезанная бумага).
Снова звучит музыка «Метель» (из оперы «Ёлочкин сон» А. Гречанинова)
Ведущая: Белая лужайка,
Тёплая фуфайка,
Я на лыжах побегу
Ты меня поймай-ка!
Проводится игра «Кто скорее наденет лыжи!»
(Участвуют 2 команды по трое-четверо ребят в каждой. Они стоят вдоль боковых стен друг за другом. Напротив каждой команды по числу участников лежат на полу бутафорские лыжи – из плотного картона, с приделанным к ним ремешком. По команде первые в колоннах бегут к лыжам, берут их, надевают, двигаются лыжным шагом в конец своей колонны и становятся последними. Затем бегут вторые и т. д. Побеждает команда, которая быстрее наденет лыжи.)
Победителей показывают по «телевидению» - ставится бутафорский экран, и дети по очереди подходят к нему под аплодисменты присутствующих.)
1ребёнок На дворе метелица
Белым снегом стелется
Очень гордая на вид
Баба снежная стоит
В одеянье праздничном
Серебристом, сказочном!
2ребёнок На снегу стоит она
Подле нашего окна
Важная, сердитая,
Всем метлой грозит она.
Очи чёрные горят
«Отойди-ка», говорят!
Ведущая: Посмотрите, что здесь нарисовано? (показывает рисунок Снежной Бабы) Всё ли здесь правильно? Что забыл нарисовать художник?
Дети: Нос!
Проводится аттракцион «Прикрепи нос»
(ребёнку завязывают глаза, и он пытается прикрепить нос Снежной Бабе)
Зима: Вы играли, дети, ловко, прикрепили нос – морковку!
Песня-хоровод «Снежная Баба» (на мелодию «Ливенской польки»)
1. «Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут!
Как зовут такое чудо? Как зовут, как зовут?
2. К Снежной Бабе близко-близко подойдём, подойдём!
Снежной бабе низкий-низкий наш поклон, наш поклон!
3. Мы над Бабой посмеёмся хи-хи-хи да ха-ха-ха!
До чего ж, ты, наша Баба, хороша, хороша!
Зима: Ну, дети, порадовали вы меня сегодня. И стихи читали, и хороводы водили, и загадки отгадывали, и песни пели. Я надолго запомню наш весёлый детский праздник! А теперь, прощайте, до следующей зимы! А на прощание вот вам угощение, сорванцы! – мои сладкие леденцы!
Ведущая: Спасибо, тебе, Зима, за радость и веселье, которые ты нам принесла! Да неужели мы тебя, Зимушка, так и отпустим? У нас ведь сани есть расписные, садись в них и поезжай!
Звучит пьеса «На тройке» (П. Чайковского)
Зима уезжает на санях. Все машут ей вслед рукой.