Развлечение по пожарной безопасности для старших дошкольников «Сказочная история об огне»

Кислицкая Домникия Александровна
Развлечение по пожарной безопасности для старших дошкольников «Сказочная история об огне»

Развлечение для старших дошкольников по пожарной безопасности

«Сказочная история об огне».

Задачи:

1. Развивать у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём.

2. Сформировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону; обобщить знания о правилах техники безопасности в быту.

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: макет домика, изображение огня, телефон, мостик, обруч, ров, канат,

дидактическая игра «Что лишнее?», модули, ведро, лопата, шланг.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня,

При огне, как при солнце тепло.

Посмотрите друзья вокруг.

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Посмотрите, что однажды случилось с котом

Речь об огне сегодня сказкою начнём.

(На переднем плане макет домика).

Ведущий: Тили-тили, тили бом.

Загорелся Кошкин дом

Всполошилися зверята:

Папа-кот, его котята

(выбегают кот и котята)

И не знают, как им быть,

Как пожар им потушить?

(танец пантомима).

Воробей услышал звон, закричал

(выбегает воробей и кричит).

Воробей: А где телефон? Наберите «01»,

(Появляются лиса и заяц).

Ведущий: Тут как тут сестра-лисичка,

С нею зайка-шалунишка

Прибежали на пожар

Звери бегают кругом

На горящий дуют дом.

(с окон домика - изображение огня).

А огонь ещё сильней.

Пламя пышет из сеней.

Вот обрушилось стропило

И мышонка придавило:

(мышонок кричит коту)

«Спасите, из огня меня тащите!».

Кот мышонка сразу спас.

(кот вытаскивает мышонка из домика)

Жив мышонок и сейчас.

На пожар явился слон и сказал:

(появляется слон)

Слон: Я поражен! Дом горит,

А вы стоите!

Вы в пожарную звоните!

Где здесь близко автомат?

Кот: Попрошу за мною в сад.

(Кот подводит слона к автомату, слон звонит.

Появляются пожарные -3 бобра).

Ведущий: Не прошло и двух минут,

Как пожарные уж тут,

Мигом пламя потушили.

(Изображение огня снимается)

Все бобров благодарят, лапы пожимают, целуют, обнимают.

Командир, седой бобер, оперся на свой багор, всех зверей к себе созвал и

такую речь сказал:

Бобёр: Был пожар, а где причина?

У кота растут два сына, в гости к ним пришли лисички, принесли с собою

спички.

Стали котики играть, стали спички зажигать, подожгли в лесу солому, вот и

не было бы дома. Да что дом, поймите сами:

Лес сгорел бы со зверями.

Нужно помнить, детвора, спички – это не игра!

2-й Бобёр – пожарный:

А был случай у лягушки, дом её там на опушке. Побрела она в болото.

Заболел знакомый кто-то. Дома были лягушата, неспокойные ребята.

Им понадобился вдруг электрический утюг. Взяли штепсель и включили, в

тот же час о нём забыли. Началась у них игра: кто скорей съест комара, а

утюг раскалился на лягушек рассердился.

И зажёг кленовый стол. По болоту дном пошёл.

Лягушата растерялись: «Ква – ква – ква кричат, спасите? Погибаем,

помогите». Я там мимо проходил. Стол водою вмиг залил, вынул вилку из

розетки. Вот к чему приводят детки, шалость с печкой утюгом – мог дотла

сгореть бы дом!

3-й Бобёр – пожарный:

А на прошлой на неделе. Чуть зайчата не сгорели. Провели зайчихе газ и,

конечно, в первый раз зайцы очень волновались, зажигать плиту

боялись, но потом приноровились, понемногу научились.

В воскресенье ёж – сосед пригласил их на обед. Деткам говорит зайчиха:

«чтобы дома было тихо, не шалить, не баловаться и к плите не

прикасаться!» Мама с папой поскакали, деткам лапкой помахали. Не

прошло пяти минут, как к плите они бегут.

Краник зайцы открутили, а закрыть его забыли. В это время

входит крот, что под домом их живёт. Вынимает папироску, чиркнул

спичку возле носа и – взлетел на воздух дом, не шалите вы с газом!

Все бобры- пожарные: А теперь вам, детки ясно, что шалить с огнём опасно!

Кот: Спасибо вам, бобры, за то, что домик наш спасли.

Ведущий: И за рассказы ваши «Спасибо», - дружно скажем.

Ребята, мы с вами много беседовали о пожаре, а сегодня ещё увидели сказочную история об огне. О нём теперь вы много знаете. К примеру, сможете сказать в каких случаях мы называем огонь – другом.

(Ответы детей).

Ведущий: О наших помощниках, без которых мы как без рук расскажут ребята,

точнее покажут шуточные эпизоды под общим названием электроприборы.

(Показ этюдов: лампочка, утюг, кофемолка, стиральная машина,

электромясорубка, плита и чайник).

Ведущий: Спасибо, ребята. Хоть забавные ваши электроприборы, но сразу видно,

Что вы хорошо знаете, как они работают и для чего служат.

Ребята, а когда мы говорим, что огонь – наш враг?

(Ответы детей).

Ведущий: А если все же…. (недоговаривает, вбегает колобок).

Колобок: Я весёлый колобок – колобок – румяный бок, ещё минута и стал

бы колобок – чёрный бок, а то и вовсе колобок – уголёк.

Бабуля замесила, в печь посадила

Да и забыла, печь не закрыла

Угольки покатились, огоньки распалились.

Я чуть было не задохнулся,

Трудно было без сноровки

Без особой подготовки

Огоньки не затушить

Где- бы мне позаниматься.

Чтобы если надо пламя погасить.

Может мне в пожарники придётся поступить.

Ведущий: К вашему сведению, уважаемый Колобок, мы как раз сейчас и

собираемся устроить подготовку пожарной команды.

(Проводятся игры с участием Колобка).

1. Эстафета комбинированная: (мостик, обруч, ров, канат).

2. Аттракцион «Что лишнее?»

3. Построй лестницу.

Ведущий: Ну что ж, все участники с заданиями справились замечательно и

теперь, как вы думаете, уважаемый Колобок, можем мы называться

пожарной командой?

Колобок: Разумеется, конечно. Но надо ещё чуточку подрасти. А пока позвольте

позвонить.

Ведущий: Да, пожалуйста, вот телефон.

А мы, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.

(Дети говорят).

1. Спички – не игрушки, огонь – не забава.

2. Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.

3. Не шути с огнём – обожжешься.

4. Малая искра сжигает города.

(В дверь входит Дядя Стёпа – Милиционер).

Дядя Стёпа: Здравствуйте. Ваш друг – дядя Степа – милиционер, вызывали?

Ведущий: Да нет, у нас всё в порядке, нарушителей нет.

Дядя Стёпа: - Извините, ошибочка.

Ведущий: Продолжим, ребята.

5. Пожар слезой не зальешь.

6. Спички не тронь – в них огонь.

7. Не имей привычки носить в кармане спички.

8. Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает.

(входит Айболит).

Айболит: Здравствуйте, ваш покорный слуга доктор – Айболит. Вызывали?

Ведущий: Нет, спасибо, у нас все здоровы.

Айболит: Извините. Очень страшно.

Ведущий: А не Колобок ли чудит?

Уважаемый колобок, позвольте узнать, куда вы звоните?

Колобок: В пожарную часть. Да всё не тот номер набирается.

Ведущий: Ребята, подскажите Колобку, как позвонить в пожарную часть,

если вдруг возник пожар.

(Ответы детей).

Ведущий: Но учтите, что телефон у нас необычный, вы ведь в этом

убедились, он у нас сказочный, значит, и пожарные могут быть

самыми удивительными.

Колобок: Очень интересно, с кем я могу оказаться в одной пожарной команде.

(набирает «01»)

(Под мелодию мультфильма заходит почтальон Печкин в пожарном обмундировании).

Печкин: Здравствуйте, что не узнали? Я теперича не совсем узнаваем. Я

теперича не просто почтальон Печкин, я это, пожарником подрабатываю.

Что не верите?

(Демонстрирует атрибуты: ведро, лопата, шланг и т. д.)

Я, к примеру, даже знаю, как раньше пожарники воду доставляли, когда

Ещё машин не было. А вы знаете?

(Ответы детей).

Печкин идёт за дверь, возвращаются с телёнком.

Печкин: Ну лошади у меня пока что нет, а вот Гаврюшу кот Матроскин одолжил,

он его всему обучил. Этот Гаврюша смышленый, прирождённый

пожарник.

(Гаврюша выполняет несколько команд).

Колобок: Так, что он у тебя вместо лошади воду возит?

Печкин: И воду поможет дотащить, когда надо.

Сегодня, к счастью у вас пожара нет и быть не может, потому как дети

у вас образованные, и воспитанные. Так мы с Гаврюшей молочка вам

доставили и конфеты «Коровка» - любимые конфеты дяди Фёдора.

А тебя Колобок я с радостью беру в свою пожарную команду.

Колобок: Спасибо. Мне пора в свою сказку катиться.

Печкин: А будущим пожарникам пора бы подкрепиться.

Ведущий: На прощанье скажем дружно:

Огонь друг ребят, но когда с ним шалят, он становиться врагом и сжигает

всё кругом.

(Под музыку вслед за персонажами ребята покидают зал).

Публикации по теме:

План взаимодействия с семьями воспитанников по пожарной безопасности Цель работы с родителями: Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлечение по пожарной безопасности для старших дошкольников «Сказочная история об огне»
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...