Светлана Ермолаева
Развлечение для старших дошкольников «Знать должны без исключения все правила дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядные пособия: Дорожные знаки, светофор.
Костюмы: шапочки зайчика, собачки, ежа.
Методика проведения.
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые. Сегодня мы собрались чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Не секрет, что ежегодно на дорогах гибнут тысячи людей от не соблюдения правил дорожного движения. Но что бы их соблюдать их нужно знать. И вот сегодня некоторые из них мы вспомним.
Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Знать должны без исключения все правила дорожного движения!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Делаем ребятам предостережения-
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Раздается свисток и крик.
Появляются: зайчик, ёж - регулировщик и светофор (дети в шапочках героев)
Ё ж: Да это я тебе свистел, зайчик, иди сюда. Разве ты не умеешь переходить улицу?
Зайчик: Да я просто загляделся на эту штуку (показывает на светофор)
Ё ж: Ты не знаешь что это?
Заяц: Нет.
Ё ж: А вы дети знаете что это? Для чего он нужен? Где вы видели светофор? Вы видели, как слушаются светофор машины и люди?
Светофор: выполняй закон просто:
Красный свет зажегся - стой!
Желтый свет зажегся - жди,
А на зеленый свет иди!
Ё ж: Я регулировщик!
Милиционера пост очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести? (дети светофор)
Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми кто перед ним на мостовой!
Зайчик обращается к Светофорчику: Так что же это за кружочки?
Светофорчик: Это сигналы светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!
Желтый свет предуприжденье_ жди сигнала, для движенья!
Ведущая: А чтобы вы ребята и ты зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»; на зеленый свет вы встаёте возле стульчиков, на желтый- стоите смирно, а на зеленый шагаете.
Проводится игра.
Зайчик: Я всё понял. Нужно слушаться без спора указаний светофора
Нужно правила движенья. Выполнять без возражения.
В зал вбегает ребенок в шапочке собачки.
Светофорчик: Это ты Шарик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай Шарик, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь по проезжей части, ты не должен этого делать.
Иначе с тобой что-нибудь случится, а то и под машину попадешь.
Зайчик: Шарик, давай я покажу тебе как надо переходить дорогу- только по пешеходному переходу.
Светофор: дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (Дорожным знаком и разметкой «зебра»)
Зайчик: пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Шарик, иди сюда! Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь начинай переход. Понял? (Шарик сначала идет, а потом бежит)
Зайчик: Не спеши, Шарик. Давай лапу (Шарик сначала идет рядом, потом вырывается и бежит вперед!
Зайчик: Да по- моему он не может всё сразу понять. Пойду ещё с ним позанимаюсь. (Зайчик и Шарик уходит)
Ведущая: Ребята, для чего нужен пешеходный переход (чтобы переходить лицу) Какие пешеходные переходы вы знаете (наземный и подземный) Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы (выходит ребёнок) читает:
Через улицу дружок не беги наискосок
А без риска и хлопот, там иди где переход!
Вед: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем в игру «Машины и пешеходы»
Игра. Дети делятся на две команды: машины (у них в руках рули) и пешеходы. Светофор по очереди подает сигналы. На зеленый свет пешеходы идут по «зебре», машины стоят. На красный машины едут, пешеходы стоят на начале зебры.
Вед. А теперь ребятки послушайте загадки.
Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес
Накорми меня бензином, на копытца дай бензину,
И тогда поднявши пыль, побежит (автомобиль)
В магазине мы купили глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли, как нести его домой?
Но, подъехав к остановке, дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас и глобус, замечательный (автобус)
Там где есть машин поток, дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток, значит там (дорога)
Знает правила движенья, как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении, звать его (водитель)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ это мой (велосипед)
Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как», звать его (дорожный знак)
Выходят дорожные знаки (дети с нагрудными дорожными знаками)
1)Мы важные знак, дорожные знаки
На страже порядка стоим
2)Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
3)На земле нас очень много и без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь повторить нас не забудь.
Вед: Ребята, давайте расскажем, что обозначают эти знаки? (ответы детей)
Дорожные знаки : Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные
Ты дружок нас уважай, правил ты не нарушай.
Шарик возвращается с мячом, играет.
Шарик: Мне машины нипочем! Буду здесь играть с мячом!
Ё жик: На проезжей части дети не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!
Вед. Ребята представьте, что вы играете во дворе и мяч выкатился на дорогу. Что делать? (надо попросить взрослого принести мяч)
Ёжик. А теперь отгадайте загадку: «Что за чудо этот дом, окна светятся кругом?»
Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус)
Вед: Дети, какие виды транспорта, вы знаете? А вы можете назвать правила поведения в автобусе (Во время движения автобуса нельзя трогать руками двери, Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться из окна- встречный транспорт может вас задеть, Нельзя вставать ногами на сиденье- автобус может резко затормозить и вы упадете, Нельзя громко разговаривать- это мешает другим, Надо быть вежливыми- уступать место девочкам и старшим.
Вед. Молодцы всегда соблюдайте эти правила!
А сейчас я предлагаю нашим родителям немного посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 5 человек. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
1) Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и не регулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)
2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей, части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешатся только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создают помех транспортным средствам)
3) Как следует держать ребенка при переходе через улицу? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)
4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым взрослый за ним)
5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку)
6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено детское кресло с подножками)
7) Почему на автобусных остановках,особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части наблюдая за приближающимся транспортом (Площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт, при скользкой погоде части транспортного средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)
8) Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет то на тротуаре или на обочине. Детей нужно держать за руку так, что бы они стояли дальше от проезжей части,чем взрослый)
За каждый правильный ответ команда получает значок знатока дорожного движения. Выигрывает та команда у кого больше значков. Все им аплодируют.
В зал вбегает Ириска.
Я ребята к вам сегодня, так спешила, так бежала
Попрошу я извиненья, что немного опоздала
Я так к вам спешила, быстро бежала по улице. И там я увидела очень странную штуку- на длинной ноге с тремя глазами! Что это? Дети подсказывают - светофор.
Вед: Ребята, давайте расскажем Ириске- всё что знаем о светофоре.
1Ребенок: Перейти через дорогу нам на улице всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
2Ребенок: Красный цвет нам скажет: «Нет»- сдержанно и строго
Желтый цвет дает совет- подождать немного
А зеленый свет горит, проходите- путь открыт!
3Ребенок: С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор!
4Ребенок: Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир
Он на улице широкой самый главный командир.
5Ребенок: У него глаза цветные не глаза, а три огня,
он по очереди ними, смотрит сверху на меня!
6Ребенок Я его конечно знаю, да и как его не знать
Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать.
Дети исполняют песню «О Светофоре» (муз. А. Филиппенко,сл. Т. Волгиной)
Ириска: А где расположен красный сигнал светофора? А желтый где? А на какой сигнал можно переходить улицу? А где он находится? А теперь давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: Это я, это я, это все мои друзья. А если не согласны молчите.
Кто из вас идет вперед только там где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Знает кто что красный свет, это значит хода нет?
Светофорчик: Молодцы ребята и Ириска.
На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Ириска: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное будьте здоровы! Берегите себя!
Вед. Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной город. Самый яркий свет?
Дети – зеленый.
Вед: Самый добрый свет?
Дети: зеленый
. Ведущая: Можно ехать и идти, всем счастливого пути!
А в заключении всем ребятами и взрослым, вручаются дипломы «Участников дорожного движения!»