Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров»

Наталья Доленко
Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающая:

-формировать навыки диалоговой речи;

систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

Развивающая:

- развивать способы двигательной деятельности;

- умение ориентироваться по карте;

- способность становлению образного мышления, устойчивого внимания.

Воспитательная:

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Беседа о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

2. Чтение сказки Корнея Чуковского "Мойдодыр"

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Словарная работа:

обогащение словаря детей: календула, подорожник, ромашка, чистотел.

Материал:

Загадки-подсказки, письмо, карта - путеводитель, мешочки с песком, 2 обруча, 2 корзинки, следы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о самом важном - о здоровье. Скажите, что люди говорят друг другу при встрече?

Дети: Здравствуйте, доброе утро!

Воспитатель! Совершенно верно! А кто знает, что означает слово "Здравствуйте"? (ответы детей). В одной очень умной книге - энциклопедии - написано, что слово "Здравствуйте" означает пожелание здоровья.

Воспитатель: Ребята, а здоровые люди, какие? (ответы детей)

Правильно, здоровые люди - это люди сильные, смелые, здоровые.

Ребята, к нам в детский пришло письмо, но так как у детского сада нет почтового ящика, почтальон оставил его здесь (воспитатель показывает). Я прочитаю его, а вы слушайте внимательно и угадайте от кого:

"Дорогие дети!

Я прошу, Вас мойте руки!

Все равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца.

Нужно мыться непременно

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!Стыд и срам!

Ребята, вы узнали от кого это письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, от Мойдадыра.

А кто такой Мойдодыр? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр нам, что то прислал (воспитатель открывает конверт, достает карту - путеводитель и предлагает детям рассмотреть её) Что изображено на карте?

Дети: Детский сад и следы.

Воспитатель: Ребята, это следы наверное оставил наш друг Мойдодыр, я предлагаю вам найти первый его след и отправиться по ним в путешествие? Согласны? (ответы детей).Тогда вперед.

Воспитатель: Вот и первый наш след (участок подготовительной группы). Посмотрим, что под ним? (смотрят) Ребята, Мойдодыр просит вас отгадать загадки:

1. Ускользнуло как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне? (Мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое, Всегда под рукою -

Что же это такое? (Полотенце)

3. Частая, Зубастая,

Вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест? (Расческа)

4. Резинка - акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спика розовая стала? (Мочалка)

5. Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос? (Носовой платок)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. А теперь я предлагаю посмотреть внимательно на карту и определить, где находиться следующий след Мойдодыра.

Дети: Смотрят на карту и ищут следующий след.

Воспитатель: Вот и следующий след. Посмотрим и узнаем, какое следующее задание приготовил нам Мойдодыр (смотрят).

Ребята! Мойдодыр предлагает нам поиграть в игру "Будь ловким" (Воспитатель делит детей на 2 команды. Команды встают за своими командирами. Воспитатель объясняет правила игры. Затем, дети по сигналу воспитателя начинает игру). После игры педагог подводит итоги, затем предлагает снова посмотреть на карту.

Дети: Смотрят на карту и продолжают поиск следующего следа (след находиться возле экологической тропы).

Воспитатель: Переворачивает след и читает следующее задание Мойдодыра.

"Дорогие ребята! Вы попали на болото. Чтобы вам в нем не увязнуть, нужно прости по бревну и мостику, затем пробраться через паутину. Я Надеюсь, что вы смелые, бесстрашные, внимательные и ловкие!" Ваш Мойдодыр.

Дети: Проходят друг за другом по бревну и мостику.

Воспитатель: Проводит перед паутинкой дидактическую игру: "Что полезно, а что вредно для здоровья"

Дидактическую игру: "Что полезно, а что вредно для здоровья"

- Слушайте и смотрите не зевайте,

Называю я овощ, фрукт или предмет

он подходит или нет?

Если да в ладоши хлопай, если нет ногами топай. Все понятно? Раз, два, три!

- Мыло - котелок - расческа,

- Пылесос - очки и соска.

- Полотенце - щётка - шоколад,

- Носовой платок - лук - чеснок,

- Спички - гвозди - витамины.

Воспитатель: Молодцы! Внимательные у нас дети, мы продолжаем наше испытание.

Дети: Проходят испытание "Паутинка"

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Я вам снова вам предлагаю вам снова посмотреть на карту.

Дети: Смотрят на карту и ищут следующий след (След возле аптечного огорода).

Воспитатель переворачивает след и просит детей ответить на вопросы Мойдодыра:

1. Ребята, куда вы пришли? (ответы детей)

2. Что на нем растет? (Ответы детей)

3. Какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей)

4. Для чего они нужны? (Ответы детей)

Воспитатель:Если на прогулке случится неприятность - царапина, ушиб или укус насекомого, а врача рядом нет, нам какие лекарственные травы помогут? (Чистотел, одуванчик, ромашка, подорожник)

Подорожник - если вы порезались, он поможет остановить кровь.

Одуванчик - помогает при укусе насекомых (осы, пчёлы, овода). Соком одуванчика смазывают укус.

Чистотел - помогает, если мы натёрли мозоль и используют его для принятия ванн из трав.

Ромашка полевая - используется вместо чая, ее заваривают и пьют. Ромашка обладает успокаивающим эффектом, придает силы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете про наш лечебный огород и лекарственный травы. Нам с вами пора снова посмотреть на нашу карту - путеводитель и отыскать следующий след.

Дети: Смотрят на карту и находят след на стене детского сада, возле окна.

Воспитатель берет след и читает:

" Ребята! Я ваш лучший друг Мойдодыр прошу вас встать в круги проверить всели дети вашей группы здоровы? (Дети встают в круг)

- "Прошу красиво встать,

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И не надо докторов!"

Воспитатель: Ребята, вам понравился осмотр? (Ответы детей). Ребята, вот какая у нас вами не обычная тропа здоровья получилась. Все дети в нашей группе были сегодня смелыми, сильными, ловкими, то есть наши дети - ЗДОРОВЫЕ (краткая индивидуальная характеристика детей). Ребята, а вы внимательно смотрели на нашу карту - путеводитель? (ответы детей)

Мы все собрали следы?

Ничего не пропустили?

Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на карту!

Дети: Смотрят на карту и находят на карте стрелочку красного цвета. Идут по направлению стрелочки и находят коробку со сладостями (Воспитатель раздает сладости и благодарит детей за путешествие).

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 19:51
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доленко (УИ 203095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД