Развлечение. Игра — путешествие «Истоки народной мудрости».

Галина Грязнова
Развлечение. Игра — путешествие «Истоки народной мудрости».

Цель: Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси.

Задачи:

Развивать речь средствами фольклора.

Развивать эмоционально – познавательный интерес к культурному наследию России.

Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.

Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.

Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

(Появляется Хозяйка в русском народном костюме).

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте.

Хозяйка: Веселья,вам, да радости. Давно, вас жду -поживаю, праздник не начинаю. Припасла вам забавушек на всякий вкус. Кому-правда,кому-сказка,кому-песенка,кому-считалка,кому-скороговорка. Удобно ли вам, гости,дорогие?Все ли слышно, все ли видно, всем ли места хватило?

Дети: Мы пришли к вам в гости. Всем нам удобно, все слышно и видно, и места хватило всем.

Хозяйка: Если все готовы- отправляемся в путешествие к истокам народной мудрости :загадкам, сказкам, пословицам, поговоркам, считалкам.

Какие сказочные, волшебные средства-передвижения вы знаете?

Дети: Ковер -самолет, сапоги –скороходы,ступа и метла.

Хозяйка: Сапоги- скороходы -одни, а нас много. В ступе и на метле мы все тоже не уместимся, а вот ковер-самолет точно подойдет. Давайте вспомним какие слова надо сказать, чтобы ковер-самолет взлетел?

Дети: Земля -прощай, в добрый путь.

Хозяйка: Чтобы добраться до первой станции,надо встать на ковер и произнести волшебные слова.

(Все встают на ковер-самолет и говорят: «Земля- прощай, в добрый путь».)

(Звучит мелодия)

Хозяйка: Вот мы и прилетели на первую станцию «Пословицы и считалки».

1. Станция «Пословицы.

Хозяйка: Какие пословицы о труде вы знаете?

Дети: Терпенье и труд все перетрут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Хозяйка: Назовите пословицы о дружбе.

Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга- ищи, а нашел -береги. Хозяйка: Какие считалки вы знаете?

(Дети рассказывают).

Хозяйка: Отправляемся на следующую станцию. Вставайте на ковер-само

лет. Скажем волшебные слова: «Земпя -прощай, в добрый путь.».

Хозяйка: Вот мы и прилетели на вторую станцию «Игры».

(Тихо звучат русские народные мелодии.)

Хозяйка: Ребята давайте поиграем в «Ручеек», «Каравай»

Хозяйка: Отправляемся на следующую станцию. Вставайте на ковер-само

лет. Скажем волшебные слова.

Хозяйка: Вот мы и прилетели на третью станцию «Песни и танцы».

Хозяйка: Какую русскую народную песню вы знаете?

Дети: Мы знаем песню «Березка» .(Дети по цепочке поют песню).

Хозяйка: Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Трещетки, ложки. Мы сыграем на ложках. (Дети играют под песню

«Коробейники».

Хозяйка:

В старину молодежь любила попеть и потанцевать. А вы любите танцевать?

Дети:Да. Мы станцуем задорный танец «Ромашки».

Хозяйка: Пора отправляться на следующую станцию. Вставайте на ковер-

самолет. Скажем волшебные слова.

Хозяйка: Вот мы прилетели на четвертую станцию «Сказки».Присаживай-

сь на полянке.

Хозяйка: Назовите сказки в которых есть лиса…

Дети: «Теремок; Заюшкина избушка; Рукавичка; Лиса и волк; Кот, петух и лиса; Жихарка.

Хозяйка: Назовите героев изображенных на иллюстрациях к сказкам.

(Дети называют)

Хозяйка: В течении игры вы получали за правильные ответы жетоны.

Победители награждаются.

Вставайте на ковер –самолет. Улетаем в детский сад.

Хозяйка: По старой русской традиции гостей потчевали чаем с пирогами

вот и я всех вас приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение. Игра — путешествие «Истоки народной мудрости».
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...
Развлечение «Страна здоровячков»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...