Елена Руднева
Развлечение «Ярмарка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - внедрение в жизнь детей народных игр, устного народного и музыкального творчества через интеграцию различных видов деятельности
Программное содержание развлечения включает следующие задачи:
Коммуникация
Развивать выразительность речи, поощрять речевую активность детей Музыка:
Развивать у детей музыкальную память, побуждать их к творческой активности, формировать навыки образной деятельности, умение их передавать посредством художественного фольклорного слова. деятельности.
Здоровье:
Публикация «Развлечение „Ярмарка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Познание Расширение представлений об искусстве, развитие чувства сопричастности к народным торжествам.
Социализация
Развивать интерес к народным играм, желание играть, соблюдая правила игр. формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижной игры, передвижении по залу.
Физическая культура:
Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закрепление умения участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений. Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.
Чтение художественной литературы:
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Воспитатель с детьми под русскую народную песню "Милый мой хоровод" заходит в музыкальный зал
Выбегает мальчик с корзиной в руках
Девочки: - Где ты был Иванушка?
Иванушка: - На ярмарке! (показывает корзинку с покупками)
Девочки: - На ярмарке? (заглядывают в корзинку)
Девочка: - Пошел Ваня на базар
И принес домой товар.
(Ваня достает из корзинки покупки)
Родной матушке платок
Посередочки цветок!
Братьям соколом –
По козловым сапогам.
Сестрицам лебедицам –
Да по белым рукавицам!
Ребенок: - Слыхал и я, что на городской площади ярмарка идет. Не сходить ли нам на ярмарку.
Дети становятся парами друг за другом, берутся за руки, поднимают их вверх, образуют воротца и продвигаются вперед. Каждая пара проходит под поднятыми руками, и становиться первой.
Первый ребенок:
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары : продаются самовары
Второй ребенок:
Продаются вилы, санки и конфеты и баранки.
Покупают люди сушку и на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша до чего же хороша!
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Ярмарка – праздник!
Ярмарка – смех!
Ярмарка – счастье и радость для всех.
Каждый, кто хочет
Поет и хохочет.
Не ради денег, не ради славы,
А для потехи и для забавы.
Ребенок: Здравствуйте, почтенные господа!
Мы приехали на ярмарку сюда!
На ваш товар посмотреть,
Себя показать!
Продавец 1:
Есть баранки, бублики,
Приготовьте рублики
Продавец 2:
Мои ленты атласные
Как солнышко ясные
Продавец 3:
Ложки, ложки, ложечки
Тарелки и матрешечки
Подходи, налетай
Все что есть разбирай
Воспитатель:
Ай да товар! И тот хорош – и другой хорош.
Выбирай, какой хошь!
Продавец 1: У нас товар без обману.
Продавец 2: И наш без изъяну!
Продавец 3: Всех зазываем!
Продавец 4: Всех приглашаем!
Продавцы хором:
Налетай на товар, поворачивайся,
Но не думай, что в дар, а расплачивайся!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает товары
Воспитатель.
Ложки, ложки
Расписные ложки
Ложки золоченые
Узоры крученые
Хоть щи хлебай
А хоть музыку играй.
Покупаю чудо-ложки,
Ребята, может поиграем немножко? (Выбирает несколько изделий)
«Игра с ложками».
Передавайте ложки,
По нашему кружочку.
Найдите чудо - ложки
Для себя дружочка!
(У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, выходят в круг, играют на ложках, а остальные дети поют припев песни «Расписная ложка» (музыка и слова Н. Суховой).)
В зал приплясывая забегают два скомороха Фома да Ерема:
- Здравствуй честной народ (вместе)
- Народ собирается – ярмарка открывается!
- Низко поклонились – колпаки свалились!
- Колпак одеваем снова начинаем.
- Здравствуй честной народ!
- Мы пришли к вам оба! Фома до Ерема!
- Людей посмотреть! Себя показать!
- Да с вами поиграть.
Фома (дразнится).
Шёл Ерёма мимо рынка,
Спотыкнулся о корзинку,
Полетел в канаву – бух!
Раздавил пятнадцать мух!
Ерёма.
Ребята, а может для всеобщего веселья
Побежим на карусели?
Игра "Карусель"
Воспитатель выносит атрибут для игры карусель
Скоморох:
Подходите, карусель! Кружит без остановки!
На веселой карусели вас прокатим ловко!
Становитесь, беритесь за ленточки правой рукой, мы с вами будем двигаться в одну сторону, по кругу.
- Карусели, карусели
Закружились еле, еле.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Наконец они устали,
Заскрипели, сразу встали
Скоморохи:
Ох, уморила детвора,
Как же мы устали.
Ведущий:
Вы немного отдохните
На ребят вы посмотрите
Игра-инсценировка "Котелок"
Продавец 4: Все товары вы прошли
А к моим не подошли….
Эй, невесты, подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте
Доставайте кошельки!
Девочки выбирают себе по платку
Ерема:
Праздник продолжаем,
Игру новую начинаем.
Игра «Яшка»
(Яшка сидит с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая потешку).
Сидит, сидит Яшка,
Красная рубашка.
Грызи, грызи, Яшка,
Орешки каленые,
Невесте дареные.
Чок,чок. Чок,чок!
Вставай, Яшенька, дружок!
Где твоя невеста?
В чем она одета?
Как ее зовут?
И откуда привезут?
Участники хоровода разбегаются врассыпную, а «Яша» ловит кого-нибудь: если поймает девицу, то танцует с ней, если парня - тот становится водящим.
Скоморох:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Воспитатель;
Мы на ярмарку ходили
Хороводы мы водили
Мы играли, танцевали
Песни пели и плясали
Но пришла пора прощаться
В путь дорогу собираться
Все товаров мы набрали
И все денежки отдали
Время быстро как бежит
Самовар давно шумит!
Ароматный чай попьем
Все немного отдохнем!