Лучший педагог года

Развлечение для детей подготовительной группы «Мы тоже имеем права»

Ольга Туркова
Развлечение для детей подготовительной группы «Мы тоже имеем права»

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: Ширма в виде книги с рисунками из сказок. На обложке книги написано

«Права ребенка».

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах

Костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги (избушка). Жетоны-символы «Имя», «Дом», «Лечение», «Любовь и забота», «Отдых».

Градусник, стетоскоп, костюм доктора Айболита. Шары.

Метла, волшебная палочка, костюм Феи.

Ковер. Костюмы для персонажей инсценировки.

Музыкальное оформление: аудиозапись голов лесных птиц.

Предварительная работа.

Беседы о правах ребенка; занятия «О правах играя», изготовление вместе с детьми жетонов-символов. Заучивание стихов, песен нравственного содержания. Чтение сказок «Золушка», «Айболит» и др. Выставка рисунков на тему «Права ребенка».

Драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Золушкина избушка», «Золушка». Чтение рассказов Осеева «Почему?», Носов «Заплатка», Катаев «Цветик-семицветик» и др.

Дети ст. и подг. гр. Заходят в зал, встают полукругом, исп. песню

«Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить…

Раздается стук в дверь, заходит почтальон, вручает посылку, в которой находится книга «Права ребенка». Рассм. ее.

Сер. – Вот это да! Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.

Дети – Как это? Что это такое? Надо разобраться.

Маша – Сережа, я ничего не понимаю. Что это за права такие?

Дети – Да, надо бы в этом разобраться. Может быть позвать взрослых.

Сер. – Вот еще, мы и сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как

математика, обучение грамоте, на компьютере умеем играть, так что пора самим во всем разобраться. Давайте полистаем страницы наших любимых сказок и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.

Маша – Здорово, давайте исполним сами этих героев.

Сережа – Хорошо. Я буду листать книгу, а вы вспоминайте, какие герои помогут

нам в них разобраться. (Показывает жетон-символ) и говорит:

– Дети имеют право на мед. уход.

Дети – Ура, мы знаем, кто нам поможет

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок

Ну если вдруг у Оли, или Коли или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит –

Приходите, приходите …

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Айболит – Да, дети вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье.

Дети – Надо, надо умываться,

1 реб. По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

2 реб. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

3 реб. Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, полоскаться.

В ушате, корыте, лохани

В реке, в ручейке, океане

Всегда и везде

Высшая слава воде!

Маша – Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода

Сережа – И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться с теми, кто будет о нем заботиться.

Маша – Значит ребенок имеет право (показывает жетон-символ) на дом. Сценка по сказке «Заячья избушка».

(ПОДГ. ГРУППА)

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга (взрослый). Баба Яга забирает книгу.

Б. Я. – Малы еще права изучать. А эту книгу я сама почитаю. Уходит.

Маша – Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать!

Дети – Надо догнать ее и вернуть книгу.

Сережа – Я знаю, что вот там за горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам поможет волшебный ковер. Садитесь скорее и полетим.

Маша – Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче, чувствуете как быстро мы летим. Вот уже и гора позади (звучит запись с голосами птиц).

Сережа – Слышите, птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Вот мы и приземлились на поляне. А вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому, стучат). Появляется Б. Яга.

Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Маша – Ой Баба Яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?

Дети – Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Я. – Я ничего у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь написаны могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника и еще дети, верящие в Б. Ягу и Кащея Бессмертного.

Маша – Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга.

Дети – 1 реб. Конечно нет. 2 реб. И не важно кто, наши родители. 3 реб. И в кого мы верим? 4 реб. Так, что Б. Яга ты не права, верни нам книгу.

Б. Я. – Ой, ой, умные какие. Ну-ка, подойди ко мне вот ты, например один.

Сережа – Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к нам. У нас у всех есть имена, у каждого свое.

Б. Яга – Имена! А зачем давать имена, если вы еще маленькие, все одинаковые, обойдетесь номерами.

Маша – Вы согласны, что мы все одинаковые?

Дети – Нет.

Маша – Докажите это Б. Яге.

1 реб. У одного ребенка черные волосы и карие глаза, как у Вали, она невысокая и медлительная.

2 реб. А другой ребенок светловолосый, с веснушками, как у Миши. Он очень веселый и ловкий.

Маша – Ну, что Б. Яга убедили мы тебя. Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя (показывает жетон-символ).

Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами такое право.

Сережа – Давауте представимся Б. Яге. А эхо нам поможет.

Игра «Эхо».

Дети встают в круг, поочередно произносят сои имена, остальные хором повторяют.

Маша – Теперь Б. Яга верни нам, пожалуйста, нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Сережа – Это еще почему?

Б. Я. – Потому – что книги читать имеют право дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Маша – Ну ты наговорила. Друзья мои, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга.

Дети – Б. Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение (показывает жетон-символ).

Сережа – Мне почему-то жалко стало Б. Ягу. Может и совершает она плохие поступки потому что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, заботу. Это право имеем и мы с вами. (показывает жетон-символ). А как вы думаете, Б. Я. Имеет право на любовь?

– Да

– А сейчас я хочу предложить вам выполнить одно упражнение, которое поможет нам выразить свою любовь и подарить Б. Я. Теплоту своего сердца.

Упражнение «Пирамида любви».

Маша – Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своих родителей, свой дом. А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть совою руку. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что любимы и любим сами. Баба Яга благодарит детей за любовь и тепло, подаренное ей.

Сережа – Нам пора возвращаться, вставайте на ковер и полетим домой.

Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие поступки, благодаря вашей любви.

Сережа – Спасибо, Б Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много есть интересных книг. До свидания!

Б. Яга – До свидания! Спасибо за приглашение. Обязательно приду.

Маша – Все на месте? Полетели? Не забудьте закрыть глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять.

Маша – Понравилось вам путешествие. А что больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны). Молодцы! Все запомнили свои права.

Сережа – А еще про одно право забыли. Все дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу нашей книги и окажемся в сказке Ш. Перро «Золушка». Выходит Золушка с метлой (ребенок).

– Дразнят золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь.

И всегда в золе я

Прячу я печаль мою

Я не плачу, я пою.

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи

Неужели я не поеду на бал

Неужели не дождаться мне

Веселья и радости.

Хочу чтоб счастье пришло ко мне.

Добрые люди, где же вы?

Добрые люди, а добрые люди?

Фея – Здравствуй дорогая крестница.

Зол. – Дорогая, крестная, ты как всегда появляешься так неожиданно.

Фея – Не спорь, ты поедешь на бал, ведь ты этого заслуживаешь. Ты отправишься в золоченой карете, в бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас я буду делать чудеса. Обожаю эту работу (уходит).

Маша – Сережа, а давай устроим сегодня бал. На нем обязательно будет Золушка. Ведь все дети имеют право на отдых.

Сережа – Молодец, Маша! Ты отлично придумала (Песня «Разноцветная игра»).

Маша – И так бал начинается. Дети исполняют танец и приглашают всех взрослых: «Если весело живется, делай так….»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Занятие по правовому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Путешествие по сказке «Приключение Буратино» (правовое воспитание) Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Мы тоже имеем права»
Опубликовано: 12 января 2015 в 17:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД