Анжела Шевелева
Развлечение по безопасности на железной дороге «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлое путешествие»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма организации: Групповая
Цель:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге.
Задачи:
Публикация «Развлечение по безопасности на железной дороге „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге, о железнодорожных профессиях.
2. Закрепление порядкового счета.
3. Развитие координации речи и движения.
4. Развитие четкости дикции, выразительности речи.
5. Развитие творческого воображения.
6. Воспитание уважения к труду железнодорожника.
Материалы, оборудование: экран, проектор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус, теплоход, катер) ; слайды об истории развития железной дороги; эмблемы – вагончики с номерами: синие и красные (наклеиваются на одежду во время игры) ; мольберт.
Предварительная работа: рассматривание альбома о железнодорожном транспорте; создание стенда «Мои родители – железнодорожники»; беседы о профессиях на железной дороге; экскурсия в железнодорожный музей Прогимназии № 63; рассматривание карты СКжд; разучивание стихотворений о железнодорожных профессиях.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго готовились к путешествию. И вот, наконец, чемоданы сложены, карта изучена. Можем отправляться. А на чем мы с вами поедем?
Заинтересовывающий момент:
Раздается стук в дверь, появляются крокодил Гена и Чебурашка.
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Это вы собираетесь в путешествие? Можно и нам с вами отправиться?
Воспитатель: Мы рады взять вас с собой. Вместе веселей!
Чебурашка: Спасибо, ребята! А я как раз с собой картинки захватил. Хотите посмотреть?
Чебурашка выставляет на наборное полотно картинки с изображением различных видов транспорта: самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус, теплоход, катер
Воспитатель: Спасибо тебе, Чебурашка, за картинки. Ребята, как одним словом можно назвать то, что вы здесь видите? (транспорт) А на какие группы можно разделить весь транспорт? (воздушный, наземный и водный?
Крокодил Гена: На чем же вы ехать собираетесь?
Воспитатель: Мы еще не решили.
Крокодил Гена: Тогда я предлагаю ехать на поезде. Согласны? Тогда с доброй, веселой песней в путь, ребята!
Песня «Веселый поезд» (сл. О. Высотской, муз. З. Компанейца)
Появляется старуха Шапокляк
Шапокляк: Разъездились тут путешественнички! Песни поют! Дома вам не сидится! Лариска, садись на рельсы и не пускай этих детей!
Воспитатель: Во-первых, дорогая Шапокляк, ни в коем случае нельзя сидеть на рельсах. Это опасно для жизни и может привести к крушению поезда. Во-вторых, ты сама, наверное, не путешествовала, и не знаешь, как это интересно.
Шапокляк: Интересно говорите? Не может быть. Ну, ладно, отгадаете загадки – пропустим вас.
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный, стальной. (Электровоз)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара.
Паровоз – сестричка.
Кто такая? (Электричка)
Дети отгадывают загадки.
Шапокляк: Раз вы такие умные, освободим вам путь. А нас с Лариской вы возьмете с собой?
Воспитатель: Возьмем, ребята? Садись, Шапокляк, мы тебе в пути много интересного расскажем. Вот что ты знаешь о железной дороге?
Шапокляк: Да что там про нее знать? Дорога да и дорога!
Крокодил Гена: А вот и не просто дорога. Послушай вместе с ребятами историю об этой дороге.
Рассказ сопровождается показом слайдов.
Раньше путь из одного города в другой занимал очень много времени – несколько недель и даже месяцев. Для быстрых и удобных путешествий придумали поезд.
Первые поезда (их называли паровозы) ездили не так быстро, как современные электровозы. Но они были быстрее, чем лошади, и никогда не уставали. Им нужно было только топливо. Люди быстро поняли, что поезда удобны и для поездок, и для перевозки грузов. Железных дорог становилось все больше. Сейчас они есть почти во всех странах и связывают между собой города.
Все поезда двигаются по рельсам. На железной дороге есть свои, особые правила движения, специальные светофоры и семафоры.
В нашей стране первый паровоз придумали отец и сын Черепановы. Сегодня инженеры и ученые стараются создать все более быстрые, удобные и безопасные поезда. Уже есть поезд, который едет по одному рельсу. Он называется «Монорельс».
Для того, чтобы стать пассажиром поезда, нужно купить билет в специальной кассе на вокзале. На билете написано, откуда и куда ты едешь.
Шапокляк: Да, рассказ твой, Гена, интересный, но что-то мне скучно с вами.
Воспитатель: Чтобы не было скучно, мы поиграем.
Игра «Кто быстрее построит поезд».
Воспитатель. Давай раздадим детям эти синие и красные карточки с цифрами. Они будут вагончиками. А Гена и Чебурашка будут электровозами.
По моей команде синие и красные вагончики должны выстроиться по порядку на исходной позиции, а затем Гена и Чебурашка начнут собирать свои «составы». Сначала электровоз цепляет первый вагон, затем – второй и т. д., пока не будут сцеплены все вагоны. Правила игры понятны? Итак, приготовились, 1-2-3 – начали!
Проводится игра, отмечается «состав», который собрался первым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием. А теперь – в путь! Становись, Шапокляк, с ребятами!
Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему, произнося слова:
Чух – чух! Чух – чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
Тороплюсь! – гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
(Дети садятся на стульчики)
Шапокляк: Ох, я совсем устала! Не пора ли нам отдохнуть?
Воспитатель: Давайте отдохнем, да к тому же и стемнело совсем!
Релаксация.
Чебурашка: А мы с Геной споем вам песню машиниста.
(Песня машиниста. А. Введенский. Дети закрывают глаза – «спят»)
Спят ли волки? А все дети?
Спят. Спят. Спят. Спят.
Спят ли пчелки? Все на свете
Спят. Спят. Спят. Спят.
А лисички? Только я и паровоз -
Спят. Спят. Мы не спим.
А тюлени? Мы не спим.
Спят. Спят. И летит до самых звезд
А олени? К небу дым.
Спят. Спят. К небу дым.
Шапокляк: Да, наигралась я с вами, и не заметила, как утро наступило. Смотрите, за окном станция какая – то. И пассажиры бегают, торопятся на свой поезд.
Игра «Помоги пассажирам найти свой вагон
Чебурашка: Давайте поможем им найти свои вагоны!
Крокодил Гена: Конечно, поможем! Да, ребята?
(Дети подходят к мольберту, находят нужный вагон, пишут номер на билете пассажира.)
Шапокляк: Напрасно я пыталась навредить вам. Все – таки, вы – хорошие ребята. Дружные, веселые, умные. Игры интересные знаете, загадки отгадываете, считать умеете. А что еще знаете?
Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк. Мы вам откроем маленькую тайну. Мамы и папы наших ребят работают на железной дороге. Они рассказывают ребятам много интересного о нелегком труде железнодорожников. Многие наши дети, когда вырастут, выберут труд на железной дороге. Они даже знают много стихов о железнодорожных профессиях. Вот, послушай».
(Дети говорят, кем работают папа и мама, и читают стихи)
Шапокляк: Вы знаете, нам с Лариской у вас очень понравилось. Мне тоже захотелось на железной дороге работать. Можно я проводницей буду? Возьмут меня? А Лариску? Я буду вам чай кипятить, печеньем угощать.
Воспитатель: Мы очень рады взять тебя к нам. А Лариску мы в живой уголок поселим, чтобы она пассажиров веселила. А сейчас с немного грустной песенкой вместе с нами, с Геной, с Чебурашкой поедем в детский сад, в нашу группу.
Песня «Голубой вагон» сл. Э. Успенского муз. В. Шаинского
Подведение итога:
После песни дети с героями отправляются в группу, где Шапокляк угощает всех чаем и печеньем, и делятся впечатлениями о путешествии.
Приложение.
Песня «Веселый поезд» (сл. О. Высотской, муз. З. Компанейца)
Паровоз, паровоз!
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Песня «Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается?
Лучше б он тянулся целый год.
Припев: Скатертью, скатертью,
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится
Катится, катится голубой вагон.
Стихи о железнодорожных профессиях.
Диспетчер
Над диспетчером часы
Стрелки – черные усы.
А пониже, в стороне –
Репродуктор на стене.
Вместо многих телефонов
На диспетчерском столе
Видим мы щиток зеленый
С огоньками на стекле.
Огонек вверху мигает –
Пост диспетчер вызывает.
Он следит, чтоб поезда
Шли по графику всегда.
Осмотрщик вагонов
От вагонов до вагонов
Кто шагает вдоль перрона?
Кто за смазкою следит?
Каждый болтик оглядит?
Молотком коротконосым
По стальным стучит колесам?
И выслушивает их,
Словно врач своих больных?
Чтоб аварии в пути
Не могли произойти.
Путевой обходчик
Вдоль пути шагает
Путевой обходчик.
Молоток в руках его
С длинной ручкой гладкой.
Для разбивки костылей,
Чтобы рельс лежал ровней
На стальной подкладке,
Ключ для гаек угловой,
Два флажка на поясе,
Чтоб сигналить поезду.
Дежурный по станции
Все тише дышит паровоз,
Гоняет тучи дыма.
В фуражке красной в полный рост
Плывет дежурный мимо.
С перрона дружно машут нам
Десяток кепок, рук, панам,
А проводник, войдя, сказал:
«Вот и приехали, вокзал!»
Проводник
В серой форменной фуражке,
С белой бляшкой на рубашке
Предъявить свои билеты
Пассажиров просит он.
Всем свое укажет место,
На вопросы даст ответ,
Малыша усадит,
Если старшего с ним нет.