Татьяна Пьянкова
Развлечение по изодеятельности для детей 5–7 лет «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по изодеятельности для детей 5-7 лет «Разноцветный мир»
Задачи:
1. Продолжить приобщать детей к удивительному миру искусства
2. Закрепить и систематизировать знания детей о цветоведении живописи и материалах, необходимых художнику для работы.
3. Развивать у детей фантазию, творчество, воображение.
Публикация «Развлечение по изодеятельности для детей 5–7 лет „Разноцветный мир“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Материал и оборудование: столы для 2 команд, 2 карандаша простых, стаканчики с карандашами и кисточками, жетоны –краски, цветик-семицветик, мольберт, листы с вазами, цветы из бумаги в теплых и холодных цветах, 2 больших листа, фломастеры, рисунок снеговика, пейзажи, портреты, натюрморты, пазлы Гжель и Дымково, радужное солнышко с недостающими лучиками, краски аквагрим, компьютерная презентация, конфеты.
Ход:
Звучит аудиозапись «Разноцветная игра» музыка Б. Савельева, слова – Л. Рубальской. Мальчики –карандашики, девочки –кисточки. Дети садятся за столы со стоящими на них стаканчиками с карандашами и кисточками.
1. Орг. момент
Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие по разноцветному миру. Нас ждет встреча с волшебным цветком, веселые игры и сложные задачки, с которыми нам предстоит справиться. А путешествовать мы с вами будем вместе, но каждый в своей команде. Мы немного посоревнуемся и узнаем, кто же из нас настоящий знаток искусства. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать краску – разноцветный кружок. В конце путешествия мы подведем итоги. Готовы отправиться в путешествие? Ну тогда в путь!
2. Конкурсы «Цветик-семицветик».
Принесла я цветик,
Цветик-семицветик.
Семицветик не простой,
Детям свой секрет открой.
Далее команды по очереди выбирают цвет лепестка и все вместе выполняют предложенные задания.
Красный. «Загадки»
1. Если ты его поточишь –
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
3. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
4. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
5. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
6. Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
7. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
8. На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Оранжевый. «Теплые и холодные цвета»
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете холодные и теплые цвета? Поиграем в игру «Собери букет» : Кисточки собирают букет в теплых тонах, Карандаши – букет в холодных тонах.
Желтый. «Веселые художники»
А вы, ребята, умеете рисовать? (да). Вот сейчас мы и проверим. От команды требуется пять человек, остальные будут болеть за своих. А что мы будем рисовать, ответ в загадке.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
Каждый рисует по одной части. Вот вам подсказка (рисунок снеговика). Нарисовать надо не только быстро, но и правильно и смешно.
Зеленый «Картинки-хитринки»
В картинках необходимо найти ошибки, которые допустил художник и обвести их в кружок.
Серединка цветка. Музыкальная пауза. Компьютерная презентация «Танцуй со мной»
Голубой. Конкурс капитанов. Выбрать из предложенных репродукций только пейзаж и портрет, доказать.
Если видишь на картине, нарисована река,
Живописные долины и дремучие леса,
Белокурые берёзки или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк.
Нарисованным быть может или север, или юг.
И любое время года мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!
Если видишь на картине чудо вазу на столе,
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой.
А ещё и так бывает, нарисована там дичь.
В завершение положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт.
И поэтому картина называется – натюрморт!
Если видим на картине чей – то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный и весёлый чей – то глаз,
Может, грустный или смелый, может, добрый или злой.
В нарисованной картине это главное лицо.
Может, пап или мам, может, дедушка и я
Нарисованы в картине. может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно, неуверенности нет,
Что красивая картина называется портрет!
Синий «Собери картинку»
Собрать пазлы народного промысла и назвать его. (Дымково и Гжель)
Фиолетовый «Радужное солнышко»
Вспомнить подсказку «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»
Дорисовать недостающий лучик радужному солнышку.
3. Итоги. Награждение. Аквагрим. Танцы под песню «Разноцветная игра».