Папки-передвижки

Развлечение по ОБЖ «Уроки безопасности в любимых детских сказках» (8 фото)

Елена Бышева
Развлечение по ОБЖ «Уроки безопасности в любимых детских сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Развлечение по ОБЖ

«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

Подготовили и провели

воспитатели:

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

Лямбирь 2013 г.

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Публикация «Развлечение по ОБЖ „Уроки безопасности в любимых детских сказках“» размещена в разделах

Задачи: создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

воспитание личной гражданской ответственности;

содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки,картинки по ОБЖ, игрушки для драматизации: Колобок, Красная Шапочка, волк, коза, лиса с петушком, петушок, книги с текстом сказок.

-Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.)

-Предлагаем отправиться в путешествие… по сказкам.

- А кто из вас любит сказки?

(Ответы детей).

-А за что вы любите сказки?

(Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений)

-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

(Сказка учит добру)

-Вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

-Бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

Итак, вот вам первая загадка

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

(Колобок)

-Правильно, помните, как в сказке было?

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Колобок»

Развлечение по ОБЖ «Уроки безопасности в любимых детских сказках»

«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел:

-Я колобок, колобок,

По коробу скребен, по…

А лиса его — ам! И съела!»

-

Фото «Уроки безопасности в любимых детских сказках»
Развлечение по ОБЖ - фото

ем закончилась эта сказка?

(Лиса съела Колобка)

- Где всё произошло?

(В лесу)

- Колобок родился и жил в лесу?

(Нет. Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?

(Он сам убежал в лес.)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?

(Колобок просто захотел погулять)

- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…

Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя без разрешения уходить из дома»)

- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми»)

- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и …

(Ответы детей)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

- Вспомните сказку, которая как раз учит этому.

(Красная Шапочка.)

Инсценировка отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой)

«Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.

- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

- А далеко живет твоя бабушка?

- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края…»

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо?

(Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти?

(Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

- А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители?

(Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

-Из какой сказки эти строки?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку

(Петушок – золотой гребешок.)

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

Фото №1 МБДОУ Лямбирский детский сад комбинированного вида Развлечение по ОБЖ Уроки

«Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а пет а одного оставляют.

Уходят — строго наказывают: — Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

— Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня.

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка…»

Фото №2 Безопасность ОБЖ Фото №3 Сценарии развлечений безопасности в любимых детских сказках Подготовили и провели воспитатели Бышева Е

Какие ошибки допустил петушок?

(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

- Вспомните, как вёл себя петушок когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.

(Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя уходить с незнакомыми людьми и при особой ситуации очень громко кричать, звать на помощь»)

-Ребята, запомните нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.

- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?

(Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека)

- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?

(«Волк и семеро козлят»)

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел…»

- Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.

(Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя открывать дверь чужим людям, даже если они кажутся добрыми, хорошими»)

Запомните: «Никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям. Если незнакомец настаивает на этом, не стесняйтесь звонить в милицию. Сообщите дежурному милиционеру свое имя и фамилию, домашний адрес и телефон».

Ребята, нельзя открывать дверь посторонним людям. Они могут вас обмануть. Можно им так ответить: «Я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь. Если хотите встретиться с мамой, зайдите попозже»

Преступники всегда притворяются добрыми. Как вы думаете, для чего?

(Чтобы им поверили, не испугались и открыли дверь или пошли бы с ними)

- Мы вам желаем, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.

Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.)

Фото №4 Цель формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок

А нам пора возвращаться из нашего путешествия и всегда помнить о тех правилах, с которыми вы сегодня познакомились.

Фото №5 Публикация Развлечение по ОБЖ Уроки безопасности в любимых детских сказках размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Литература.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2000. – 310 с.

2. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. СПб., 2003. – 144 с.

3. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. – М., 2001. – 304 с.

4. Тексты русских народных сказок

5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков, 2000. – 464 с.

6. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М., 2001. – 224 с.

7. Шустерман М. Н., Шустерман З. Г. Как попасть в сказку : для младшего и среднего школьного возраста. – М., 1995, – 160 с.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ОБЖ «Уроки безопасности в любимых детских сказках»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по ОБЖ «Уроки безопасности в любимых детских сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бышева (УИ 6711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД