Лилия Алаторцева
Развлечение по ПДД для детей младшей группы «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД для детей младшей группы (2 года)
Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
Публикация «Развлечение по ПДД для детей младшей группы „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить знание сигналов светофора для детей
Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: Буратино, светофор, макет светофора, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, машины, шарики зелёного, красного, жёлтого цвета, знак пешеходный переход, зебра.
Ход занятия:
Выходит светофор :
Загадка.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
Светофор : дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар - обочина)
Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
Как называется человек, который идет по тротуару или обочине? (пешеход)
Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель:
Тише, тише!
Что я слышу!
Выходит буратино, держится за руку
- Здравствуй, Буратино. Что с тобой случилось?
Буратино:, я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Светофор :
- Буратино, как ты думаешь, что это такое?
Буратино: это дерево я видел у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Светофор : Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Буратино, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
В большой корзине смешанны шарики трёх цветов, нужно разложить их в разные контейнеры по принципу светофора.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Правила: нужно правильно «зажечь светофор».
Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Буратино теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Светофор : Сейчас я вас познакомлю с новой игрой «Кто быстрее».
Воспитатель расставляет кегли в два ряда. Дети стоят в две колонны, перед ними кубики. Необходимо по команде взять кубик и пробежать с ним змейкой между кеглями на противоположную сторону и положить там кубик. Здесь будет победитель тот, кто первый добежит до противоположной линии и положит кубик.
Подвижная игра «воробышки и автомобиль» под музыку
Дети делятся на две – группы (водители и пешеходы).
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Итог:
Буратино, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
Только на зелёный свет.
Посмотреть сначала налево, затем направо.
Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Буратино! До свидание светофор. Приходите к нам еще.