Аня Кравцова
Развлечение по ПДД для детей «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о светофоре; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
Закрепить знание сигналов светофора для детей
Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Публикация «Развлечение по ПДД для детей „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: игрушка Мишка, макет светофора, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, машины, круги зелёного, красного, жёлтого цвета, знак пешеходный переход, зебра.
Ход занятия:
Загадка.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар - обочина)
Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
Как называется человек, который идет по тротуару или обочине? (пешеход)
Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель:
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Мишка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Мишка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает макет светофора.
- Мишка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Мишка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Мишка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
В большой корзине смешанны шарики трёх цветов, нужно разложить их в разные контейнеры по принципу светофора.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Правила: нужно правильно «зажечь светофор».
Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (водители и пешеходы).
Каждому из группы «транспорт» дают машину. Пешеходы стоят возле «зебры». Команда «Движение!», машины едут до пешеходного перехода, останавливаются. По команде «Тротуар!» пешеходы переходят дорогу. По команде «Движение!» водители проезжают дальше. Автомобили должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Итог:
Мишка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
Только на зелёный свет.
Посмотреть сначала налево, затем направо.
Идти быстро, но не бежать.
- До свидания,Мишка! Приходи к нам еще.