Лучший педагог года

Развлечение по ПДД «Приключения в сказочном городке» в средней группе

Татьяна Гудкова
Развлечение по ПДД «Приключения в сказочном городке» в средней группе

Цель:

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Публикация «Развлечение по ПДД „Приключения в сказочном городке“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование:

Макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в сказочный городок. Жители этого городка были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: надо знаки искать.

Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: автобус, к какому виду транспорта относится?

Дети: к пассажирскому.

Воспитатель: кого автобусы возят?

Дети: людей.

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: а как мы найдем остановку?

Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Игра «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем петь песню «Автобус».

Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.

Показ слайда (улица города).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: на этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.

Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.

Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).

Дети: нельзя играть рядом с дорогой.

Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.

Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.

Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).

Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.

Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.

Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.

Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, доехали до леса. А вот и пропавшие знаки.

«Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».

Дети объясняют знаки.

Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали. Отгадайте загадку.

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям и машинам помогают. (Светофор)

Воспитатель: - А зачем нужен светофор?

Дети: Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Воспитатель: Вы знаете, сколько цветов у светофора. ?

Дети: три.

Воспитатель: Что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Машинам путь открыт!

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. А сейчас нам нужно быстро вернуться в детский сад. А вот и волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза.

Воспитатель: Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

В благодарность за помощь жители сказочного городка дарят вам сладкие подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Приключения в Сказочном Лесу»Фотоотчет о развлечении «Приключения в Сказочном Лесу» Мы пришли в лес, где ждали нас чудеса, превращения и встреча со сказочными героями. Встречал детей Кот Ученый, который хотел рассказать.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах улиц. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе»Сценарий квеста «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» Квест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе». Участники: Мальвина, Тортилла, Артемон, Арлекин, Пьеро, Буратино Атрибуты:5 книг,.

«Приключения в сказочном королевстве с царевной Веселиной». Сценарий осеннего спектакля (подготовительная группа) Цель: уточнить с детьми приметы осени, знания об осенних месяцах, о дарах осени в каждом из месяцев; учить детей выразительному чтению стихов,.

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация,.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие за светофором» «Путешествие за светофором» конспект развлечения по ПДД. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного.

Развлечение по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» Развлечение для детей средней группы по дорожному движению «В гостях у светофора» Программное содержание. Область «Познавательное развитие».

Развлечение по ПДД в средней группе «Приключения Мухи-Цокотухи, или Хитрости паука» Звучат фанфары. На фоне музыки звучит «Голос Рассказчика. Голос: Муха, Муха, цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха.

Сценарий праздника к Новому году «Приключения в сказочном лесу» Новый год «Приключения в сказочном лесу». Вед. Весёлый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней. На шумный праздник новогодний Собрал.

Занятие-развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка»Занятие-развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка» Занятие – развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка» (нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Приключения в сказочном городке» в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД