Валентина Терек
Развлечение по правилам дорожного движения «В гости к дедушке Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
по правилам дорожного движения
«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МЕДВЕДЮ».
ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать знания о видах транспортных средств, о средствах регулирования дорожного движения; о группах и названиях дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части.
2. Формировать чувство уверенности и отсутствия страха перед дорогой; навыки правильного поведения на улице.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „В гости к дедушке Медведю“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
МАТЕРИАЛ: плакаты с дорожными ситуациями, дорожные знаки, накидки с обозначениями дорожных знаков, 2 мольберта, д/и «4 – лишний», «Назови элементы дороги», 3 флажка: красного, жёлтого и зелёного цветов, карточки-эмблемы с видами транспорта, д/и «Опасно – неопасно», атрибуты к п/и «Гаражи» (карточки с видами транспорта, костюм межвежонка, магнитофон, аудиозаписи мелодий по данной теме.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание стихотворений, загадок; рассматривание и обсуждение дорожных ситуаций; д/и «4 – лишний», «Опасно – неопасно», «Назови дорожный знак», «Какой транспорт лишний?», «Живые знаки». П/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Гаражи», «К своим флажкам».Изготовление светофора, эмблем участников: «Ежата» и «Зайчата».
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, это медвежонок Мишутка. Послушайте историю о том, как он случайно попал к нам в город.
Мишутка: Вчера в мой лес приехала 1 семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, да там и заснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили и туда-сюда мелькало множество людей и детей. Я до такой степени испугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я и понятия не имею, как себя вести в большом городе, как переходить дороги. Я даже не знаю правил дорожного движения. Как мне теперь вернуться в лес? А вернуться мне надо обязательно – ведь у моего дедушки сегодня именины!
Вот в таком состоянии я и нашла Мишутку сидящего на тротуаре. Я пригласила его к нам в д/с и
пообещала, что вы, ребята, сможете ему помочь вернуться в лес. Вы как, согласны помочь Мишутке?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и замечательно! А давайте, ребята, мы расскажем Мишутке о правилах дорожного движения. А чтобы он лучше их запомнил, проведём викторину и разделимся на 2 команды. 1 команда будет – «Зайчата», а другая – «Ежата». Согласны? Тогда берите себе эмблемы и усаживайтесь за столы.
Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Все расселись? В добрый час! Начинаем конкурс наш!
1 КОНКУРС.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, быстро-быстро все смекайте на вопросы отвечайте! Каждой команде будут заданы по 3 вопроса.
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ ЗАЙЧАТ.
1. Что такое дорога?
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие правила должен знать пешеход?
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ ЕЖАТ.
1. Какие правила должен знать пассажир?
2. Назовите, какие вы знаете светофоры?
3. Назовите элементы дороги.
2 КОНКУРС – ЗАГАДКИ.
Воспитатель: Ребята! Каждая команда загадает друг другу загадки. Будьте внимательными и смышлеными.
1. «Что за чудо – синий дом, окна светятся кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином». (Автобус).
2. «Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо он быстро домчит». (Трамвай).
3. «Вот так чудо – красный дом, ребятишек много в нём,
А под крышею дуга, ток по ней идёт всегда». (Троллейбус).
4. «В 2 ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят». (Улица).
5. «Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут». (Автомобили).
6. «Если ты поставил ногу - на проезжую дорогу
Обрати внимание, друг: знак дорожный – красный круг,
Человечек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…здесь ходить запрещено!»
(железнодорожный переезд со шлагбаумом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших загадок загадали и наверно подустали. Давайте с вами немного поиграем. Вы любите играть? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый и
зелёный». Игра заключается в следующем. Вам надо разделиться на 3 команды. У каждой команды – по флажку: красного, жёлтого и зелёного цветов. 1 ребёнок держит флажок в руках, остальные под музыку бегают по залу. Как только музыка стихнет, вам нужно собраться у своего флажка.
(Дети играют).
3 КОНКУРС.
Воспитатель: Ребята теперь отгадайте мою загадку.
«Полоса земли такая, где движенье не смолкает.
Там, где правил строгих много, называется … (дорога).
Вам необходимо собрать дорогу из частей и назвать её элементы.
(Проводится д/и «Назови элементы дороги»).
4 КОНКУРС.
Воспитатель: Ребята, скажите, а стихи вы читать умеете? Кто из вас прочтёт стихи про правила дорожного движения?
1 р-к. «Дома все мы просто дети: Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт не ребёнок – пешеход!»
2 р-к. «Идёт по улице 1 довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: - «На светофоре красный свет!»
Промолвил гражданин в ответ
(Он через улицу идёт не там, где слово «Переход»,
Бросая грубо на ходу: - «Где захочу, там перейду!»
3 р-к. «Шофёр глядит во все глаза? Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!»
А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел? Ходил бы каждый как умел?»
4 р-к. «Да… Там была бы улица, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай: машина прямо на трамвай.
Машина врезалась в витрину…
Но нет, стоит на мостовой регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших стихов рассказали. А теперь следующий конкурс.
5 КОНКУРС.
Теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Готовы? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру
Д/и «4-й лишний».
(Дети играют).
Воспитатель: Да, знаки вы хорошо знаете. А хотите ещё поиграть? Тогда я предлагаю вам поиграть в п/и «Гаражи». Вы будете изображать различный транспорт. Грузы перевозит какой транспорт? Пассажиров перевозит какой транспорт? Папы утром из гаража выезжают на каком транспорте? (Ответы детей).
Берите себе карточки-эмблемы с видами транспорта и занимайте свои гаражи. Под весёлую музыку транспорт едет по дороге. Как только музыка прекратится – транспорт должен занять своё место в гараже.
(Дети играют)
6 КОНКУРС.
Воспитатель: Молодцы! Усаживайтесь поудобнее, мы продолжаем. Будьте очень внимательными. Сейчас вы должны будете определить опасные и безопасные ситуации. На карточках у вас различные ситуации. Если вы думаете, что они опасные – поставьте красный кружок. Если – безопасные – зелёный кружок.
(Дети определяют ситуации).
Воспитатель: Молодцы! Что ж отлично все играли, на вопросы отвечали, и заданья выполняли! А ты, Мишутка, все правила запомнил? Тогда мы хотим тебе предложить выполнить задание:
«5 различных человечков вам встречаются в пути.
А какой из них позволит вам дорогу перейти?
Человечки разные: синие и красные,
Треугольник, круг, квадрат. Вот они, все 5 подряд!»
Среди этих дорожных знаков найди те, которые, по твоему мнению, помогут тебе перейти дорогу.
(На мольберте 5 дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход»,
«Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». Мишутка находит правильный знак).
Воспитатель: Ребята. Мишутке уже пора домой, его дедушка уже заждался давно и наверное переживает. Мишутка. Мы надеемся, что теперь, зная правила движения, ты благополучно доберёшься до леса.
Мишутка: Вам, ребята, огромное спасибо! Многому я у вас научился!
«Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знал, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогали и всё честно рассказали
Дорогу как переходить, чтоб под авто не угодить!»
Воспитатель: Ребята! А давайте Мишутке на память подарим весёлую песенку.
(Дети поют песенку на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»).
«Отправляясь в дальний путь,
Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда,
Если правила всегда
Знаешь очень строго.
Не спеши, посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход,
Ты вступай на переход,
Когда зелёный свет горит!»
Мишутка прощается с детьми и уходит.