Светлана Юрьевна Ивашкина
Сценарий развлечения по речевому развитию в первой младшей группе в рамках проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
по речевому развитию в первой младшей группе «Ягодка» в рамках проекта «Моя семья».
Подготовила и провела:
воспитатель Ивашкина Светлана Юрьевна,
высшая квалификационная категория.
Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знакомые потешки и пословицы;
- вовлекать детей в диалог;
Публикация «Сценарий развлечения по речевому развитию в первой младшей группе в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обогащать словарный запас прилагательными;
- закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
Развивающие :
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;
- развивать познавательные способности и речь как средство общения;
- развивать интерес к обыгрыванию потешки;
- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при праздновании Масленицы;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы: костюм сороки, наряды для детей. Некоторые предметы русского быта: печь, чугунок, деревянные ложки, тарелочки. Блины.
Ход развлечения:
Воспитатель: (читает потешку)
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала?
Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке-белобоке? А вы хотите со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное и блестящее. Для этого девочки наденут сарафаны, кокошники, бусы, а мальчики красивые кепочки.
Дети переодеваются в уголке ряжения.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Воспитанники с педагогом идут в музей народного творчества детского сада.
Мы отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке мы
Весело шагаем.
Воспитатель: (стучит по двери) Сорока-белобока выходи! Что-то не открывает, давайте ребята я загляну к ней (в это время воспитатель прячется и надевает шаль, шапочку Сороки и бусы).
Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?
Я Сорока – белобока,
Входите гости дорогие,
Я вас давно жду
Это мой дом.
- Проходите, садитесь. (Лавочки стоят вокруг стола) .
Сорока: Ребята, вот у меня печка, я здесь варю кашу своим деткам, варю кашу в чугунке. Давайте я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки, будете кашу мешать. А я буду в чугунке мешать
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости во двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому – на тарелочке,
Этому – на ложечке…
Сорока: Молодцы, ребята! А пока готовится наша вкусная каша, я вам раздам тарелки и ложки.
Вот каша только с печи, она горячая, нужно на нее подуть
(дыхательные упражнения). Вкусная ли кашка?
Попробуйте, каша вкусная, сладкая, сытная.
Сорока: Ребята, пока блины остывают, я расскажу, где я была. Спросите меня.
Дети: Сорока-сорока! Где была?
Сорока: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала.
А еще я в своей печи пеку блины. Сегодня празднуем Масленицу!
Сорока угощает детей блинами.
Ну как мои угощения? Какие блины? (жаркие, горячие, вкусные, сладкие).
Дети: Очень вкусные.
Сорока: Гости, дорогие! Прошу, спляшите для меня!
(танец с ложками и погремушками) (Сорока тоже танцует).
Сорока: Какой хороший танец мне сплясали, спасибо большое вам ребята, совсем меня развеселили, пора мне своих детишек кормить, побегу, до свидания ребята (сорока убегает, переодевается).
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? Чем нас Сорока угощала? Какие были блины?