Развлечение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

ирина васютина
Развлечение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развлечение по сказке А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина;

Задачи: Развивать эстетическое сознание ребёнка, приобщая его к восприятию серьёзной высокой поэзии; Способствовать формированию первоначальных представлений о художественной образности и о системе выразительных средств литературы. Совершенствовать выразительность речи. Развивать у ребят память, творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.

Материалы и оборудование: Костюмы, муляж рыбки. Музыкальное сопровождение, декорации.

Декорации: - Море, песчаный берег, на берегу землянка с окошком рядом с ней на песке лежит разбитое корыто, шум морского прибоя.

Действующие лица:

Старик - Саша Ш.

Старуха – Вика М.

Золотая рыбка – Варя Г.

Рыбки морские – Элина М., Ангелина М., Сандра К.

Сказочница – Ирина Анатольевна В.

Перед показом спектакля воспитатель предлагает рассмотреть портрет А. С. Пушкина и читает «У лукоморья Дуб зеленый».

Сказочница: - Это присказка не сказка - сказка будет впереди.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Из избушки выходит Старик с неводом в руках и идет к берегу.

Сказочница: Раз он в море закинул невод… (Шум моря) (Море изображают дети, штора голубого цвета)

Старик забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него тину.

Сказочница: Пришел невод с одною тиной.

(Старик снова забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него водоросли).

Сказочница: Пришел невод с травой морскою!

В третий раз закинул он невод…

Старик набрасывает невод на Золотую рыбку и вытаскивает ее на берег.

Сказочница: Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой — золотою!

Старик достает Золотую рыбку из невода.

Золотая рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Старик выпускает Золотую рыбку в море и возвращается к своей землянке. Из окна выглядывает Старуха.

Старуха: Что так рано, старик, воротился?

Почему не принес мне улова?

Старик: Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море!

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Старуха скрывается в окне. Старик возвращается на берег. Невысокая волна несколько раз с шумом накатывает на берег (звучит фонограмма шума моря). На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось!

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет вам новое корыто.

Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Разбитое корыто тоже исчезает, а на его месте появляется новое корыто.

Старик подходит к корыту. Старуха выбегает из землянки.

Старуха (Старику): Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу.

Старуха уходит в землянку. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,

Так и быть: изба вам уж будет.

Золотая рыбка ныряет в море. Разбитое корыто и землянка тоже исчезают, а на их месте появляется новая бревенчатая изба.

Старик подходит к избе. Из окошка выглядывает Старуха.

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. (Дети имитируют волны, показывают их все выше и выше) На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом.

Золотая рыбка ныряет в море. Изба тоже исчезает, а на ее месте появляется терем.

Старик подходит к терему. Из окошка выглядывает Старуха в нарядном кокошнике. Старик ей кланяется.

Старик: Здравствуй, барыня сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Старик (испуганно) Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство.

Старуха (в гневе): Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? —

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле.

Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом!

Добро! Будет старуха царицей!

Золотая рыбка ныряет в море. Терем тоже исчезает, а на его месте появляется царский дворец.

Старик подходит к дворцу. Из окошка выглядывает Старуха в короне. Старик ей кланяется.

Старик: Здравствуй, матушка грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха (в гневе) Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках.

Золотая рыбка ныряет в море. Звучит музыка с шумом моря. Дворец тоже исчезает, а на его месте появляются старая землянка и разбитое корыто.

Танец рыбок

Старик берет лежащий на берегу невод и уходит в землянку.

Выходит сказочница:

Сказочник (зрителям) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Еще тридцать лет и три года.

Конец.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект занятия для детей 6 группы с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для детей 6 группы с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбкеДидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 19:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной...
Хороша зимушка! Как говорится в стихотворении "мороз и солнце, день чудесный". Сейчас у нас морозец -25. Как же защитить себя от переохлаждения? Движение и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....