Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Вежливые слова» (3–4 года)

Татьяна Зайцева
Сценарий развлечения «Вежливые слова» (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области»

Развлечение по теме :

«Вежливые слова»

(3 – 4 года)

Выполнила:

воспитатель

Зайцева Т. С.

2014 г

Цель:

Публикация «Сценарий развлечения „Вежливые слова“ (3–4 года)» размещена в разделах

Продолжать развивать диалогическую речь; обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходится в любом обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Программное содержание:

Выяснить у детей, знают ли они вежливые слова, умеют ли применять их в той или иной ситуации. Учить быть внимательными в отношении друг к другу, правильно употреблять слова приветствия, благодарности. Объяснить, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. Учить замечать у своих ровесников положительные черты характера и хорошие поступки.

«Волшебные» слова

(Звучит музыка, в группу входят дети)

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лица!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

(дети приветствуют)

- Какие вы все молодцы, что поздоровались с гостями, а

давайте теперь с ними поздороваемся необычно, ладошками.

- Дети здороваются «Прикосновение ладошками»

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Такому волшебству не трудно, стоит только захотеть. Прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.

В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.

Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим … (до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребятам, к нам кто-то пришел в гости

-Заходите, пожалуйста, к нам! (входит Незнайка)

Кто это, ребятки?

(Ответ детей)

- Проходи к нам в группу.

Как тебя зовут?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?

Незнайка! Не знаю.

Воспитатель: Извини, уважаемый, Незнайка, но я не могу принять тебя в нашу группу.

Незнайка: Почему? Я просто растерялся

Воспитатель Ты не знаешь простые «Волшебные» слова.

Незнайка: А что это такое? (Расстроился)

Воспитатель: Незнайка, ты не расстраивайся. А давай спросим у ребят! Ребята, какие «Волшебные» слова вы знаете? Поможем Незнайке!

Игра «Волшебные слова»

Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).

Поиграв в игру, дети садятся на стулья, а Незнайка благодарит детей, что познакомили его с «волшебными» словами.

Воспитатель: А еще вам, ребята, нужно запомнить и второе правило вежливости – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.

Малыша обидел Витя,

Но пред группою в строю

Витя просит:

– Извините, я ошибку признаю.

Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)

– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».

1. Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

2. Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

3. И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите,

Без просьбы – то есть сам.

5. И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

6. И ежели вы

Вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Физкультминутка «Вежливые животные»

Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга.

• Лисята (повороты вправо-влево);

• Белочка (наклоны вправо-влево);

• Муравей (ходьба на месте);

• Мышки (прыжки);

• Лягушки (приседания);

• Птица (руки вверх, в стороны);

• Совенок (аплодисменты).

Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их.

Игра «Вежливо - Невежливо»

Правила игры: когда вежливо - хлопать в ладоши, невежливо - топать ногами

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать на занятиях тишину,

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Сказать, уходя из группы домой «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

Игра "Доскажи словечко!"

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, еще раз, что научили меня вежливым словам. И хорошим поступкам. И правда от сказанных и услышанных «волшебных слов» становится теплее и светлее, как … ну как…от солнышка!

Воспитатель: (читает стихотворение)

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

А давайте тоже сделаем с вами наше «волшебное» солнышко?

Игра «Вежливое солнышко»

Правила игры: на приготовленный круг дети наклеивают лучики с вежливыми словами, чтобы получилось солнышко.

Воспитатель: Какое у нас получилось красивое солнышко. А теперь, ребята, нам пора прощаться с Незнайкой. До свидания, Незнайка.

Незнайка: До свидания, ребята. Спасибо, что научили меня быть вежливым. До скорой встречи! (Уходит)

Рефлексия

–Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своей работой. Большое вам спасибо! Вы меня сделали счастливой!

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Вежливые слова» (3–4 года)
Опубликовано: 22 июля 2014 в 18:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Вежливые слова» (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 228373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД