МААМ-картинки

Развлечение «Животный мир океана» для детей в подготовительной группе

Ольга Берестова
Развлечение «Животный мир океана» для детей в подготовительной группе

Развлечение по теме «Животный мир океана»

для детей в подготовительной группе

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.

Задачи:

Публикация «Развлечение „Животный мир океана“ для детей в подготовительной группе» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.

воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материал: картинки о животных; презентация «обитатели морей и океанов»; загадки на морскую тематику; игрушки животных; пазлы с животными.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. В морях живёт множество животных самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские котики, морские звёзды, морские ежи, рыбка-игла, рыбки-бабочки, есть рыбы-клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путешествия! Будем знакомится с морскими обитателями.

На чём мы отправимся в путешествия? (ответы детей.) Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков

Но прежде чем мы отправимся в путь нам нужно знать, куда идти, об этом нам поможет (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Дети: Разноцветным.

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места чем суша.

Воспитатель: Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель.

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина- будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит- самое крупное животное в мире. Тело стройное сильно вытянутое, закруглённое, гладкое, окраска тела тёмно-серая с голубоватым оттенком. Киты питаются мелки рачками. Поедают их в большом количестве, так как они крупные и им требуется много пищи.

Воспитатель: Ребята но не всех морских обитателей мы сможем увидеть на поверхности, некоторые из них находятся очень глубоко под водой.

А как вы думаете с помощью чего можно опустится на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё на дно морское можно опустится с помощью батискафа.

Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показываю картинку)

Воспитатель: Первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатство морского дна.

1-2-3-все замрём!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только отрыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

(Показ презентации, рассказываю о каждом обитателе морском)

Воспитатель: -Дельфины они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.

-Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только чёрно-белом изображении. Зубы акулы – страшное оружие ими она хватает, убивает своё жертву. Питается животной пищей.

-Краб – тело этого животного напоминает гладкую толстую лепёшку с маленькими глазками и короткими усиками. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещение, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, очищают дно морское.

-Осьминог – у него мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Потому назвали осьминога, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или подводных пещерах. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Осьминоги настоящие хищники. Среди них есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.

-Черепаха бываю сухопутные, а бывают и морские. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

Игра: «Волшебный мешочек».

-Морской конёк они живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.

-Медуза бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

-Кораллы это животные организмы, пусть и так не похожие на растение. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная солёность воды, прозрачность, теплота и много пищи. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются жёлтые, зелёные, чёрные, розовые. Растут кораллы очень медленно. Из кораллов изготавливают украшения.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, а по дороге к родной земле я проверю,что вы запомнили о морских обитателях.

Загадки:

1. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне. (морская звезда)

2. Пронеслась о нё м молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (осьминог)

3. Через море- океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (кит)

4. Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской? (конёк)

5. Эта рыба-хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки! А вот мы и дома! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями.

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?

-Мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу-

Будут тогда чудеса.

Воспитатель: Ребята а сейчас подойдите к столам, вы все любите собирать пазлы, у вас на столах находятся картинки которые нужно собрать. (разрезанные картинки морских обитателях).

Публикации по теме:

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт)«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Цель – обогатить музыкальное и художественное восприятие детей. Закрепить жанры живописи – пейзаж, натюрморт, портрет, связав их сюжетно.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы Цель: Закрепить представления о Солнце, планетах, развивать логическое мышление, воображение, уточнить представления о том, что космонавтом.

Развлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группеРазвлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группе Развлечение с родителями на празднике «День защиты детей» в подготовительной группе. Пусть у каждого ребёнка будет детство, Будет дом, счастливая.

Развлечение в подготовительной группе «Масленица»Развлечение в подготовительной группе «Масленица» Цель проведения праздника - приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством народных игр, активизация речевого развития.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Животный мир океана» для детей в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД