Папки-передвижки

Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе «Дружим с водой»

Ирина Веригина
Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе «Дружим с водой»

Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе на тему «Дружим с водой»

Цели и задачи:

- продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;

- формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;

- развивать память, внимание.

Материал к занятию:

- иллюстрация берега реки или озера;

- рисунок «Круговорот воды в природе»;

Публикация «Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе „Дружим с водой“» размещена в разделах

- рисунок с изображением чистого и аккуратного мальчика и рисунок мальчика из мультфильма "Мойдодыр";

- алгоритм «Как правильно мыть руки»;

- незаполненная мнемотаблица и карандаши для каждого ребенка;

Ход занятия

1. Путешествие. Воспитатель показывает рисунок круговорот воды в природе и рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летели облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.

На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (ставим иллюстрацию берега реки). Он был очень чистеньким, аккуратным поросенком. И когда кто-то говорил своему ребенку: «Ты грязный, как поросенок!», он прибегал к маме и жаловался ей: «Мама, но я ведь не грязнуля! Я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля, и будут к тебе относиться лучше». И, конечно, это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». А вот некоторые малыши, к сожалению, не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.

Воспитатель задает вопросы : «Понравилась вам сказка? Про кого эта сказка? Почему надо быть чистым? Как путешествовали капельки? Как животные, птицы и растения относились к капелькам? Какой в сказке Хрюша?» Дети повторяют слова «Чистенький, аккуратный».

2. Игра "Хорошо-плохо".

Воспитатель показывает два рисунка с изображением мальчиков. Один мальчик чистый и аккуратный, а другой неряшливый и грязный.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти рисунки и подумайте, что здесь хорошо, а что плохо. Я буду называть словосочетания, а вы мне будете говорить "хорошо-плохо"

Грязные руки - плохо

Причёсаны волосы - хорошо

Грязный и неопрятный - плохо

Заправлена рубашка - хорошо

Взъерошены волосы - плохо

Чистый и аккуратный - хорошо

- Скажите, какой мальчик вам больше нравится. (Тот, который чистый и аккуратный).

3. Загадки.

- А теперь я вам загадаю загадки, ответы на которые будут являться те предметы, которые нам необходимы для того, чтобы быть чистыми и аккуратными.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расчёска).

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Всё как есть ему покажет. (Зеркало).

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щётка).

- Молодцы, теперь мы все будем правильно следить за собой.

- А теперь Ваня расскажет всем нам, как правильно надо мыть руки вот по этой схеме. (Воспитатель показывает алгоритм "Как правильно мыть руки", ребёнок рассказывает последовательность мытья рук).

4. Самомассаж.

- Давайте немного отдохнём и сделаем сами себе массаж

Лобик мыли?

Щёчки мыли?

Ушки мыли?

(Круговыми движениями пальцев рук потереть точки).

Ручки мыли? (трут рукой об руку).

Всё помыли? Чистые теперь!

5. Заучивание потешки с помощью мнемотаблицы.

У каждого ребёнка на столе цветные карандаши и листы с незаполненной мнемотаблицей. Сначала воспитатель читает потешку, затем вместе с детьми заполняют таблицу.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель : Чтобы быть чистыми и аккуратными, надо не только следить за своим внешним видом, но и дружить с водой.

Публикации по теме:

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по валеологическому воспитанию в средней группе «Дружим с водой»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД