Татьяна Сиргиенко
Развлечение «Поход в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Поход в детском саду.
1. Вспомнить с детьми технику безопасности в походе; поведения в лесу.
*Словесные игры для детей.
«Я иду в поход».
Все игроки садятся или встают по кругу и водящий начинает игру.
-Я иду в поход и беру с собой палатку, - говорит он.
Его сосед должен продолжить список.
-Я иду в поход и беру с собой палатку и спальник, - говорит второй.
-Я иду в поход и беру с собой палатку, спальник и рюкзак, - говорит третий.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся.
Публикация «Развлечение „Поход в детском саду“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
«Я беру с собой в дорогу».
Один игрок ведущий. Предметы делятся на две группы – то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и всё остальное. В начале игры даё тся правильный пример: «Я беру с собой в дорогу… ЯБЛОКО!».
Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например,
Ты возьмёшь с собой … БАНАН?
-Нет!
-А апельсин?
-Да!
-А огурец?
-Нет!
-А автомобиль?
-Нет.
-Мяч?
-Да.
Правила могут быть самые разные, от очень простых – «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых «съедобное, начинающееся с согласной».
2. «Грибная полянка».
*Загадки.
-Кто шляпу на ногу одевает?
-Шапочка да ножка-
Вот и весь Ерошка.
У кого одна нога,
Да и та без сапога.
-Стоит Антошка
На одной ножке.
Все его ищут,
А он не откликается.
ПРО ГРИБ МУХОМОР.
Вот грибы на белых ножках
Разбрелись по бору.
Шляпки красные, в горошек.
Это - … .
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … .
ПРО ГРИБЫ ЛИСИЧКИ.
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-жёлтые … .
*«Четвёртый лишний».
Огурец, банан, морковка, вишня. (Лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая.)
Груша, картошка, яблоко, персик. (Лишняя картошка, она овощ, а не фрукт.)
По аналогии слова:
-Камень, глина, стекло.
-Дождь, снег, река.
-Хлеб, молоко, сок.
-Роза, берёза, ёлка.
-Шапка, платок, сапоги.
-Дверь, ковёр, окно.
* «Съедобное – несъедобное».
Молоко- яблоко- корова- ложка- колбаса- колесо- арбуз- груша- машина- малина- ласточка- коробка- хлеб- вода- соль- кефир- крошка- кегли.
3. Полянка волшебного мяча.
«Попади в цель».
Цель игры. Обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнёру в движении, развитие ловкости и координации движения.
На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.
По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1м с обеих сторон и перебрасывают мяч друг другу через обруч.
Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребёнок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает та пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.
При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков.
«Воробушки и кот».
Дети стоят на одной стороне площадки на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это – «воробушки на крыше» или в «гнёздышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Взрослый говорит: «Воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнёздышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от неё в «гнёздышках», заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в «дом».
«Наседка и цыплята».
Дети изображают «цыплят», взрослый – «наседку».
На одной стороне площадки огорожено верёвкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (верёвка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50см.).
Наседка переступает через верёвку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовё т цыплят: «Ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда взрослый говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Взрослый говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через верёвку и немного побегали по площадке.
«Шире шагай».
На площадке в 2-3 ряда раскладывают обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см, в каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать обручи.
«Найди себе пару».
Для игры нужны флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу взрослого дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать нечётное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай, себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.
4. Лесная, цветочная полянка.
* «Слово на ладошке».
Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на лице, на полу (земле) и т. д.
* «Назови ласково».
Ребёнку предлагается назвать ласково слово.
Цветок – цветочек; липа – липка; трава – травка; бутон – бутончик; солнце – солнышко.
* «Назови детёныша».
Лиса – лисёнок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; ёж – ежонок и т. д.
5. Автогородок.
Катание на велосипедах и самокатах.
6. Привал.
Дети вспоминают правила поведения при разжигании костра. Пикник (пьют сок).
* Словесные игры.
«Назови, какой».
Образование прилагательных.
Сок из яблок (значит он какой) – яблочный.
Сок из персика – персиковый. Сок из ананаса – ананасовый. И т. д.
«Отгадай загадку».
Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это? (Репка.)
Вариант описательных загадок.
Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор.)
7. Самостоятельные игры на привале. «Возвращение» в детский сад.