Елена Киселёва
Развлечение, построенное на знакомых подвижных играх и игровых упражнениях.
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные развлечения призваны веселить детей, доставлять им удовольствие. Они не только являются своеобразной формой показа достижений в различных видах деятельности, но и учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий. Физкультурные развлечения проводятся во всех возрастных группах детского сада и не требуют специальной подготовки детей. Они строятся на знакомом материале. А если используется новый, то он не должен вызывать у детей затруднений. Однако педагоги применяют чаще всего развлечения типа "Весёлые старты", а можно строить развлечения на знакомых сюжетных подвижных играх и игровых упражнениях.
Публикация «Развлечение, построенное на знакомых подвижных играх и игровых упражнениях,» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Структура развлечения, построенного на знакомых играх и игровых упражнениях:
1) Общая игра средней подвижности, которая дает первый эмоциональный настрой (повторяется 2-3 раза).
2) Двигательные задания (аттракционы). Их должно быть не более 3. Они подбираются с таким расчетом, чтобы, повторив каждый из них не более 3-4 раз, обеспечив участие каждого ребенка в одном или двух из них. Это значит, что в одном задании могут принять участие 2 ребенка, а в другом – сразу 5-6 детей. Двигательные задания дают возможность одним детям проявить свои умения и навыки, другим – выразить эмоции в качестве болельщиков.
3) Игра с элементами соревнований или игра большой подвижности, в которой снова принимают участие все дети.
4) Игра малой подвижности, если есть в этом необходимость.
В младшей и средней группах, игры-эстафеты не проводятся, а соревнования преобладают только индивидуальные (в средней группе, так как детей этого возраста пока еще не интересуют результаты, из занимает процесс игры, сами движения.
Например:
1) Игра «Найди себе пару» (повторяется 2-3 раза). Затем дети садятся на стулья.
2) «У кого дольше прокрутится обруч?» 3-4 детям даются обручи. Повторяется аттракцион 2-3 раза с участием разных детей.
3) «Чья машина быстрее придет?» два ребенка держат по шнуру, на концах которых привязаны одинаковые машины. По сигналу они начинают наматывать шнур. Повторяется 2 раза с участием разных детей.
4) Игра «Ищи себе место» (с обручами, лежащими по кругу).
Игры, которые можно планировать в первой части развлечений.
1) Игра «Сделай фигуру».
2) «Один, два, три».
3) «Самолеты»
4) «Чьё звено быстрее соберется»
5) «Запрещенное движение»
Двигательные задания, аттракционы, которые планируются во второй части развлечений
1) Кто больше унесет воздушных шаров?
2) Кто быстрее перенесет воздушный шар на подносе?
3) Кто быстрее выдернет скакалку.
4) Бег в бочках.
5) Кто быстрее пролезет в мешок? и т. д.
Игры планируемые в третьей части развлечений
1) «Наседка и цыплята».
2) «Ловишка с мячом»
3) «Ловишка, бери ленту»
4) «Ловишка, не оставайся на полу»
5) «Ловля в парах» и т. д.
В третьей части развлечений большое место занимают игры-эстафеты, составленные воспитателем на знакомых детям движениях и предметах: с мячами, со скакалкой, гимнастическими скамейками, обручами.
Например:
1. Ходьба и бег с препятствиями по гимнастической скамейке и прокатывание мяча по гимнастической скамейке.
2. Ведение мяча между предметами.
3. Прыжки через короткую скакалку с различными заданиями.
4. Игры-эстафеты с перелезанием, подлезанием, с пролезанием.
Можно в одну игру включить несколько видов движений с разными предметами и, наоборот, разные варианты движений с одним предметом.
Например:
1. Вырасти и собери урожай.
2. Вьюны.
3. Передай флажок (бег по кругу).
4. Передал – садись.
5. Передача меча.
6. Кто быстрее обьедет кегли?
В конце развлечения воспитатель может провести игру малой подвижности:
1) «Найди, где спрятано»
2) «Найди и промолчи»
3) «Пограничник»
4) «Чей отряд пройдет тише»
5) «Узнай по голосу»