Вера Деревскова
Развлечение «Правила движения достойны уважения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Публикация «Развлечение „Правила движения достойны уважения“ в младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)
Воспитатель. Дети, а какие машины вы знаете? Назовите?
Дети. Грузовые, легковые.
Воспитатель. Правильно! Давайте еще раз повторим и скажем: что - грузовые машины, они перевозят тяжелые грузы (кирпичи, дрова); а на легковых машинах, люди ездят на работу, путешествуют.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что есть у машины? Из каких частей она состоит? Назовите?
Дети. У машины есть кабина, колеса, руль
Воспитатель. А давайте с вами поиграем в игру
Проводится дидактическая игра «Назови машину»
Цель: формировать умения узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление.
Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль , но автомобилем будет тот, кто отгадает загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука –
Два блестящих огонька (автомобиль).
Ответ ребенка.
Воспитатель: Правильно, молодец. Сейчас ты будешь автомобилем, держи руль машины, а остальные ребята – воробушками.
Цель: Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель. Машины ездят по дороге быстро, но осторожно. А вы знаете, кто помогает машинам правильно ездить? Это светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут!
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Веселые светофорики» (детям раздают флажки – красный, желтый, зеленый).
Цель: учить ориентации в пространстве, бегать врассыпную, по сигналу построить «светофорик» - трое детей строят кружок, образуя цвета светофора.
Воспитатель. Главный человек на городе - это инспектор ГИБДД. Основная задача инспектора ГИБДД: обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами - правил дорожного движения с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Проведем игру «Автомобили едут»»
Цель:закреплять знания о правилах поведения на дороге.
Воспитатель: Вот мы с вами и побыли машинами, воробышками и светофориками, а теперь станем обратно ребятами.
И пора нам возвращаться в детский сад, давайте соберем все предметы и пойдем в группу.