Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Ольга Алёшина
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы, Тема: „Правила дорожного движения достойны уважения“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие дорожные знаки.

Оборудование: Магнитная доска (2 шт., магниты, макет автобуса, дорожные знаки : «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Жилая зона» и другие; машины, обозначения дороги и тротуара, «зебра» для пешеходного перехода, светофор, руль, автобус - паззл, письмо, мяч. Для аппликации: дорожные знаки, на которых отсутствуют обозначения, недостающие детали знаков, клей, кисточки, клеенки, тряпочки.

Ход занятия.

Дети входят в группу

Воспитатель:

Ребята, подходите Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь все немножко. (Слова сопровождаются действиями).

Воспитатель: Дети, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) :

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой - помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Пожалуйста, помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы поедем в страну Светофорию, нужно собрать картинку, которую Помеха-Неумеха разрезала на части.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Игра –паззл «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? (автобус)

Весёлый автобус спешит по дорожке. Сияют на солнце бока и окошки. В тёплом моторе – доброе сердце. Всем пассажирам откроет он дверцы.

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. - К какому виду транспорта относится автобус? (общественному).

- Кого перевозят автобусы? (людей)

- Где люди должны ожидать автобус? (на автобусной остановке) - Как нам найти остановку? (по знаку, там нарисован автобус). (Находим «Автобусную остановку»)

Ребята, но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Правильно, ребята. На автобусной остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не бегать, не шуметь. Не походить к краю тротуара. Почему? (Чтобы прохожие и ожидающие автобус не могли случайно столкнуть нас на проезжую часть, под колеса автомобиля или автобуса). Войдя в автобус, не задерживаться на входе, не мешать другим пассажирам и водителю, уступать место старшим, не мусорить, не разговаривать громко, не высовываться из окна.

Заходите в автобус, занимайте места.

Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим…» (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну Светофорию. Кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Загадка:

С площадей и перекрестков,

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофор Светофорыч! Но что я вижу? Очень грустный стоит он, потому что Потеха - Неумеха сломала и перепутала все дорожные знаки, водители и пешеходы совсем запутались, на дороге стали происходить аварии.

Воспитатель: Как же ребята нам помочь жителям страны Светофории?

Дети: Восстановить дорожные знаки!

Воспитатель: Давайте поможем жителям Светофории починить дорожные знаки. Присаживайтесь за столы и аккуратно начинаем работу.

Звучит музыка во время работы детей. (Воспитатель ходит между столами, оказывая детям необходимую помощь).

Воспитатель: Вот, ребята, вы и восстановили все дорожные знаки. А теперь давайте выставим их на магнитную доску.

Под белым треугольником с окаемкой красной прикрепим предупреждающие знаки. Они предупреждают о какой то дорожной обстановке.

Под кругом с окаемкой красной прикрепим запрещающие знаки. Эти знаки запрещают совершать какие-либо действия.

Под синими квадратом и прямоугольником указательные знаки. Эти знаки указывают, где, в каком месте можно, например ожидать автобус или перейти дорогу.

Молодцы, все знаки вернулись на места. Жители страны Светофории и Светофор Светофорыч очень рады и благодарят нас. А мы с вами еще немного прогуляемся.

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти через дорогу. Какой дорожный знак нам в этом поможет?

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Дождаться зеленый сигнал светофора. Нужно посмотреть по сторонам: налево, затем направо, убедиться в том, что машины остановились, и спокойно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

На лежит мяч.

Воспитатель: Ребята, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Поиграем? А можно играть в мяч рядом с проезжей частью, дорогой? ( Дети: нет) Почему? (Можно случайно выбежать на дорогу и оказаться под колесами автомобиля) А где детям можно спокойно и безопасно играть? (На детских площадках, подальше от проезжей части)

Ребята, а где же знак, который указывает, где детям можно играть? Это знак «Жилая зона».

На игровой площадке.

Воспитатель: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

На проезжей части играть никак нельзя!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сыграем в игру с мячом: «Разрешается-запрещается!». Встаем в ровный круг.

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).

- Играть на проезжей части (запрещается).

- Учить правила движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и дорожный знак «Автобусная остановка». Садитесь в автобус, занимайте места.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.

- Что мы делали в стране Светофории? (Помогали жителям вернуть на места дорожные знаки, играли в мяч, переходили по пешеходному переходу)

- Какие дорожные знаки мы вернули на свои места?

Молодцы, ребята!

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет «Правила дорожного движения достойны уважения» Помогает с давних пор Детям друг наш – Светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. Слушай и запоминай И всегда их соблюдай.

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада Тема: «Правила дорожного движения» Программные задачи: Подвести.

Презентация «Правила движения достойны уважения!» Уважаемые коллеги! Добавляю проект по теме: "Правила движения достойны уважения " Надеюсь, что он поможет вам в вашей работе. Тема проекта.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» для детей средней группы Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения.

Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Фотоотчет «Правила дорожного движения — достойны уважения»Фотоотчет «Правила дорожного движения — достойны уважения» 16 по 19 сентября в рамках недели ПДД, для воспитанников МБДОУ №107 «Боровичок» г. Симферополь, состоялись спортивно - познавательные праздники:.

Родительское собрание по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения!» Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Спортивно-познавательный досуг «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Детям дошкольного возраста необходимо прививать навыки безопасного поведения на улице. Помочь усвоить.

«Правила дорожного движения достойны уважения». Спортивный досуг с участием родителей в старшей дошкольной группе Подготовила и провела: инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад № 27 г. Белорецк Ломакина Н. Б. Тема: «Правила дорожного движения достойны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 15:31
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алёшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД