Анна Пантюхова
«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе детского сада
Тема: «Правила дорожного движения»
Программные задачи: Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Учить называть родной город Брянск, различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Закреплять знания детей о транспорте.
Публикация «„Правила дорожного движения“, Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Город», разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, круги 3 цветов - красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус».
Предварительная работа: наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций.
Ход ООД
Рассматривание иллюстраций и беседа «Мой город».
- Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город Брянск. В городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.
- Ребята, Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие по нашему городу Брянску.
- На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, велосипед, мотоцикл).
- Как назвать всё это одним словом? (транспорт).
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).
- Посмотрите, как много у нас разных машин! Но случилось вот что – машины были на ремонте, и все части перепутались. Поможем собрать машины? Теперь машины готовы ехать.
- Где ездят машины? (Ответы детей)
- Кто такие пешеходы? (Ответы детей)
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь :
Вот какой длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Друг за другом все сидят
И в окошечки глядят.
Он везёт их на вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Колёса из резины,
Питается бензином.
(автобус)
- Мы поедем на автобусе!
Игровая ситуация «На автобусе»
Чтобы отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я. Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус. С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты. Контролё р: «покажите, пожалуйста, ваш билет». Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).
- Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.
Беседа «Пешеходный переход, светофор»
- Как и где можно переходить через дорогу?
Видишь, белые полоски
На дорожном перекрёстке?
Через дорогу переведёт
Пешеходный переход.
- Как узнать, что можно идти? (Есть светофор).
- Какого цвета сигналы у светофора? (ответы детей).
- Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Упражнение «Починим светофор»
- Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор? (Дети подходят к столам с заготовками из картона). Нужно сигналы для светофора правильно расположить на прямоугольной основе.
- Какой сигнал сверху? (ответы детей).
- Где расположен зелёный сигнал? (ответы детей).
- Что посередине? Что означает жёлтый сигнал светофора? (ответы детей).
- Вот и готовы наши светофоры! Проверим их исправность?
Подвижная игра «Светофор».
Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на зелёный сигнал шагают, а на красный останавливаются.
Упражнение «Можно – нельзя»
— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
— По дороге бегать …
— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
— Ходить по тротуару …
— Играть на дороге …
— Переходить дорогу по пешеходному переходу …
— Переходить через дорогу одному …
— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».
Еле — еле, еле — еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Подведение итогов.
Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (чинили светофор, собирали картинки, играли в игры, повторяли правила дорожного движения.