МААМ-картинки

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Анна Пантюхова
«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе детского сада

Тема: «Правила дорожного движения»

Программные задачи: Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Учить называть родной город Брянск, различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Закреплять знания детей о транспорте.

Публикация «„Правила дорожного движения“, Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Город», разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, круги 3 цветов - красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус».

Предварительная работа: наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций.

Ход ООД

Рассматривание иллюстраций и беседа «Мой город».

- Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город Брянск. В городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.

- Ребята, Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие по нашему городу Брянску.

- На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, велосипед, мотоцикл).

- Как назвать всё это одним словом? (транспорт).

Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).

- Посмотрите, как много у нас разных машин! Но случилось вот что – машины были на ремонте, и все части перепутались. Поможем собрать машины? Теперь машины готовы ехать.

- Где ездят машины? (Ответы детей)

- Кто такие пешеходы? (Ответы детей)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь :

Вот какой длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Друг за другом все сидят

И в окошечки глядят.

Он везёт их на вокзал,

Чтоб никто не опоздал

Колёса из резины,

Питается бензином.

(автобус)

- Мы поедем на автобусе!

Игровая ситуация «На автобусе»

Чтобы отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я. Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус. С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты. Контролё р: «покажите, пожалуйста, ваш билет». Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).

- Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.

Беседа «Пешеходный переход, светофор»

- Как и где можно переходить через дорогу?

Видишь, белые полоски

На дорожном перекрёстке?

Через дорогу переведёт

Пешеходный переход.

- Как узнать, что можно идти? (Есть светофор).

- Какого цвета сигналы у светофора? (ответы детей).

- Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Упражнение «Починим светофор»

- Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор? (Дети подходят к столам с заготовками из картона). Нужно сигналы для светофора правильно расположить на прямоугольной основе.

- Какой сигнал сверху? (ответы детей).

- Где расположен зелёный сигнал? (ответы детей).

- Что посередине? Что означает жёлтый сигнал светофора? (ответы детей).

- Вот и готовы наши светофоры! Проверим их исправность?

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на зелёный сигнал шагают, а на красный останавливаются.

Упражнение «Можно – нельзя»

— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

— По дороге бегать …

— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

— Ходить по тротуару …

— Играть на дороге …

— Переходить дорогу по пешеходному переходу …

— Переходить через дорогу одному …

— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».

Еле — еле, еле — еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Подведение итогов.

Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (чинили светофор, собирали картинки, играли в игры, повторяли правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект по ознакомлению предметного мира в средней группе по теме: «Правила дорожного движения» Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»,.

ООД по окружающему миру «Соблюдай правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: - совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развлечение для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Кого мы встретили в лесу?» Цель: Учить детей узнавать животных и называть их; продолжать учить рассматривать игрушки, замечать отличительные признаки. Материал: Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 23:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД