Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы

Марина Гончарова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

- обобщить и дополнить представления детей о зимнем времени года;

- познакомить детей с образованием снега, особенностями снежинок;

- вызвать у детей интерес к экспериментированию;

- продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать умение выражать эмоции, чувство эмпатии;

- формировать представления о здоровом образе жизни в холодное время года;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Раз снежинка, два снежинка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, запись песни в исполнении В. Толкуновой «Кабы не было зимы», запись «Скрип снега под ногами», запись мультфильма «Мультик про снег. Откуда берется снег» (https://youtu.be/oU3aMTbr_60), картинки с признаками зимы, снежинками, колокольчик, тарелки с крупной солью, металлические столовые ложки по количеству детей, карточки с изображением эмоций.

Дети входят в группу под песню в исп. В. Толкуновой «Кабы не было зимы».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта песня? Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Игра «Без чего зимы не бывает?»

Воспитатель: Подумайте и ответьте, без чего зимы не бывает. Я начну, а вы продолжите. Зимы не бываем без …

Дети: … без снега, без мороза, без холода, без сугробов, без метели, без гололеда, без горки, без катания на санках, лыжах, коньках, без игры в снежки, без Нового года, без подарков.

Воспитатель: Вы правы. Без снега и мороза и зима не зима. Зимушкой-зимой в народе называли самое суровое время года. Издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете. Картинки нам с вами помогут.

Показ картинок, на которых изображены признаки зимы:

Холодно

Идет снег

День короткий, а ночь длинная

Реки покрылись льдом

Деревья голые

Некоторые животные впали в спячку

Другие животные поменяли цвет шубки

Зимующие птицы прилетели ближе к жилью людей

Люди стали одеваться теплее

Зимние забавы

Дети перечисляют признаки зимы.

Воспитатель: Один из признаков зимы – наличие снега. А кто знает, откуда берется снег? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте посмотрим небольшой мультфильм, чтобы узнать, правы ли вы.

Показ мультфильма «Мультик про снег. Откуда берется снег».

https://youtu.be/oU3aMTbr_60 - 2 мин 23 с

Воспитатель: Вот мы и узнали, как образуется снег, снежинки. А что интересного о снежинках вы узнали из мультфильма?

Дети: Не бывает двух одинаковых снежинок.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, сколько разных снежинок. (Показ картинки или слайда.) Но что-то есть у них общее. Как вы думаете, что?

Дети: У всех снежинок шесть лучей.

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих снежинок нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Давайте мы сейчас составим снежинку. Разойдитесь по комнате. Пока я звоню в колокольчик, вы двигаетесь, как отдельные кристаллики льда. А как только колокольчик замолчит, кристаллики соединяются в снежинку. Помните, что в одной снежинке шесть лучей. Значит, каждую могут составить шесть человек.

Игра «Составь снежинку».

Как только колокольчик замолкает, ребята собираются в круг по шесть человек, вытягивают правую руку в центр круга, берясь за руки. Левую руку можно поставить на пояс или вытянуть в сторону.

Игру можно повторить 2 раза, составляя разные снежинки.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильной ли формы получались наши снежинки, у всех ли шесть лучей.

Воспитатель: Молодцы! Сколько всего снежинок вы составили? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь наши снежинки подхватил ветерок и понес.

Физминутка «Снежинки».

Вот снежинки вниз летят (Руки опускаем сверху вниз.)

На дома и на ребят. (Руки сложили «домиком» над головой, показали на себя.)

Мы на улицу пойдем (Шагаем)

И в снежки играть начнем. (Наклоняемся, лепим снежок и бросаем.)

Падай снег веселей, (Руки вверх-вниз.)

Будет все кругом белей. (Круговые движения руками.)

Мы - снежинки, мы – пушинки, (Поворот влево-вправо, руки на поясе.)

Покружиться мы не прочь. (Кружимся.)

Мы – снежинки-балеринки, (Наклоны влево-вправо, руки на поясе.)

Мы танцуем день и ночь. (Пружинка с приседанием.)

Мы деревья побелили, (Делаем вид, что рисуем кистью.)

Крыши пухом замели (Машем ладошками.)

Землю бархатом укрыли (Руки разводим в стороны, ладони вдоль пола.)

И от стужи сберегли. (Потерли плечи рукам, как будто замерзли.)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ой, а это что за странные звуки?

Включается запись хруста снега под ногами.

Дети: Так хрустит снег!

Воспитатель: А вы знаете, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Я приглашаю вас в научную лабораторию.

Опыт «Почему снег хрустит?»

Воспитатель: В тарелки насыпана крупная соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Берем столовую ложку и надавливаем ею на соль несколько раз. Что мы слышим?

Дети: Слышим скрип, хруст.

Воспитатель: Это ломаются кристаллики соли. Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Какой вывод можно сделать?

Дети: Когда мы идем по снегу, под нашими ногами ломаются кристаллы снежинок и слышен хруст.

Воспитатель: Хотя кристаллики снега очень маленькие, когда они ломаются, слышен хруст. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: А как вы думаете, скрип снега будет слышен, если по нему пробежится стрекоза? Почему?

Дети: Скрип снега мы не услышим. Стрекоза слишком легкая.

Воспитатель: А как зимует стрекоза?

Дети: Стрекоза, как и другие насекомые, зимой спит.

Воспитатель: А представьте себе, что одна стрекоза не заснула, не приготовила себе домик, не сделала запасы впрок и оказалась зимой на улице. Стрекоза дрожит от холода.

- Холодно, холодно, ой-ой-ой!

Голодно, голодно, жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться и дайте поесть.

Воспитатель: Какое настроение было у стрекозы?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Найдите карточку с изображением эмоции, передающей состояние стрекозы, и покажите.

Дети находят и показывают карточки с изображением эмоции «Грусть. Печаль».

Воспитатель: Вам жалко стрекозу?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь представьте себя этой несчастной, замерзшей, голодной стрекозой, попробуйте изобразить ее.

Этюд «Стрекоза зимой».

Воспитатель: Молодцы. Но мы будем надеяться, что все стрекозы и другие насекомые успели подготовиться к зиме и сейчас спокойно спят.

Воспитатель: Ребята, зима – холодное время года. Как же мы должны следит за своим здоровьем, чтобы нам не пришлось мерзнуть, как бедной стрекозе?

Дети: Нужно одеваться по погоде, больше двигаться, не сидеть и не лежать на снегу. А еще не есть снег, не брать в рот сосульки,

Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер. Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?

Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: А если вы всё-таки долго находились на улице и замёрзли, как быстро согреться, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я знаю ещё способ, хотите, научу? Можно сделать самомассаж. Он поможет согреться и спасёт от простуды. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний.

Да-да-да, да-да-да - наступили холода (потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да, да-да-да - превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - я на лыжах иду (растереть ладонями уши).

Ды-ды-ды, ды-ды-ды - на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).

Воспитатель: Вот так вы можете быстро согреться, когда нет под рукой горячего чая, а до дома еще далеко.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я думаю, что вы теперь будете смело гулять зимой долго. А на прогулке не забудьте поймать и рассмотреть снежинки, проверить, шесть ли у них лучей. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Снежинка». ООД второй младшей группы Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира); Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук — чародей» для подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук – волшебник» (подготовительная группа) Цель: обобщение представлений.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Весна идёт, весне дорогу!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Коваленко О. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109» Тема: «Весна идёт, весне дорогу!".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная. Цель: - познакомить детей с понятием «Луна – спутник.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Цель и задачи: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка» Цель: учить рисовать снежинку разными способами, умение видеть красоту и разнообразие рисунка выполненного одним цветом. Задачи: • образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос». Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 12:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД