Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес»

ольга кириллова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

2 младшей группы «Прогулка в лес».

Воспитатель: Кириллова О. П

Цель: Закреплять характерные признаки весны.

Задачи:

Образовательные: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

Развивающие: Развивать интерес, любознательность, память.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Макеты деревьев (берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, схема – жилищ диких животных.

Дидактическая игра «Сравни птиц с людьми и животными», картинка с изображением солнышка, картинки с изображением диких птиц. Звукозапись с пением птиц.

Дети заходят в зал и воспитатель им говорит:

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это?

Дети: письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано?

Воспитатель читает письмо:

загадать загадку.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик).

Посмотрите кто сидит на дереве?

А что это за птица( «ворона»)

-Как называется жилище волка?

(логово) (на схеме найти логово)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. .(лиса)

-Где живёт лиса? (в норке) (на схеме найти норку)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом.

-Где прячется зайчик?

(под кустиком) (на схеме найти кустик)

«Лесные жители»

«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости.

Ребята как вы думаете где живут эти животные (в лесу)

Как называют их одним словом (дикие)

Обратите внимание на эти картинки Что вы видите? На этой картинке сколько ёлок? (одна- высокая) А на этой (много- низкие)

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Воспитатель: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила нахождения в лесу.

Какие правила мы должны с вами соблюдать?

1. Не сорить.

2. Не разжигать костёр, или потом с взрослым потушить водой.

3. Не кричать громко.

4. Не ломать веточки.

5. Не стрелять в птичек.

Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу

Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами (звуки леса)

загадка:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Какое же время года? (Весна)Как мы узнаем в лесу, что наступила весна?

Воспитатель: Как лес изменился? Что произошло со снегом?

Дети: снег растаял.

Воспитатель: а почему он растаял нам поможет в этом

- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи,

Посмотрите так вот же они. (ручейки)

Ребята посмотрите ручейки бывают разные в лесу

А какие нам ручейки встретились? широкий - короткий. длинный -узкий

Ребята посмотрите солнышко

За кличка «Солнышко» :

Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко

Твои детки плачут, по камешкам скачут.

Солнышко покажись, красное появись.

Игра время суток

Физминутка

Я — дерево-мама, а вы — мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке, (покачивание рук вверху)

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать. (встать на носочки и покачиваться)

На дереве-маме мы долго висели,

Вдруг ветер подул, и мы все полетели. (махи вверху руками)

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим! (быстрый взмах руками)

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой, (дети берут себе конвертики с карточками с изображением частей птиц «сравнение птички» показывает всем)

Игра «Сравни птиц с людьми»

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы – клюв.

У человека – ноги, а у птицы – лапы.

У животного – шерсть, а у птицы – перья.

У человека есть голова – и у птиц голова.

У человека есть руки – а у птиц крылья.

Релаксация

Закрывайте глазки (покружились)

Волшебные звуки леса вернули нас обратно в детский сад

-вам понравилось сегодня в лесу?

-кого мы с вами сегодня встречали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» «Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Весна идёт, весне дорогу!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Коваленко О. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109» Тема: «Весна идёт, весне дорогу!".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками»Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Воспитатель: Ребята, а вы заметили какое сегодня необычайно прекрасное утро? Солнышко светит, птички щебечут, и настроение такое радостное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 18:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД