Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес»

Ирина Веригина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование:

ноутбук, презентация «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Ход ОД:

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по

плечам

Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №2) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №3,4) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №5)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №6)– По снегу можно кататься на (санках)

(слайд №7)- … на лыжах

(слайд №8,9)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

Упражнение «Выше – ниже»

Ель, Дети поднимаются на носки,

руками тянутся вверх.

Елка, Встают на всю ступню,

руки разводят в сторону

Елочка, Приседают, руки вытягивают

перед собой

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

- Кто это? (белка)

- Что любит белочка (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

ІІІ.

Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт» Цели: - формировать представление о транспорте и его видах; - дать информацию об истории появления транспорта; - объяснить правила поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года о лесе. Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» НОД :Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите лес». Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Программное содержание: 1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (для детей подготовительной к школе группы) Тема: Животный мир разных материков. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 21:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД