Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Елена Караева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения в лесу;

Развивать связную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями;

Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к существительным. Обогащать словарь детей по теме «Лес», «Дикие животные».

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса;

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, проектор. Письмо, снежинка, следы зверей нарисованные на бумаге, фигурки зверей выполненные в технике оригами: волк, лиса, заяц, белка.

Видеозапись «Песенка Маши про следы». Корзина с угощением;

Материал:

Бумага цветная - квадратной формы по 2 квадрата на каждого ребёнка. Клей, салфетка.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Методические приё мы:

Рассказы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, музыкальное сопровождение.

Использование современных технологий

Презентация к занятию «Путешествие в зимний лес»

Ход занятия

Организационный момент (Дети стоят в кругу, раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель

- К нам в группу пришло вот такое письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи!

Старичок – Лесовичок, ленные звери».

- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в лес. Согласны?

Дети: ДА

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: - А месяц

Дети: Январь

Воспитатель: -Назовите все три зимних месяца.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: - Какие приметы, признаки зимы вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

Дети: Холодная, морозная, ветреная…

Воспитатель: Вы готовы сейчас отправиться в зимний лес?

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

-Подойдите поближе, вот мы и в лесу.

(На экране слайд зимнего леса.)

Воспитатель: Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Лес какой?

Дети подбирают слова: Таинственный, волшебный, сказочный, снежный…

Воспитатель: И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным.

Ребята, о зимнем лесе кто хочет прочитать стихотворение?

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

1-й ребенок читает

«Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

2- й ребёнок

И стоит он, околдован,

И живой и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой»

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? Как выглядят зимой деревья?

Дети: Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…

Воспитатель: А снег в лесу, какой?

Дети: Пушистый, белый, блестящий, серебристый. Мягкий, скрипучий, холодный…

Воспитатель: А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

(Интерактивная доска - дети отгадывают загадки, на экране появляется животное.)

1

Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок (БЕЛКА)

Рассказ о белке -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки.

2.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

Рассказ о зайце - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит морковь, капусту, траву.

3.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

Рассказ о лисе. - Лиса живёт в лесу. Домик в норке, хищница. У лисы рыжая, пушистая шкура. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Убегая от других хищников она свои следы заметает хвостом. Лиса питается мышами и зайцами.

4

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (ВОЛК)

Рассказ о волке. - Волк житель леса, логово его дом. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубасты и храбры, охотится на зайцев.

Воспитатель: Как интересно вы рассказали про лесных животных!

Как тихо в лесу! Но слышите кто – то поёт. Кажется мы здесь не одни.

(На экране ИД отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы)

Воспитатель: Да это же Машенька, она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем.

Смотрите, сколько следов на нашей поляне. А звери (зайцы, лисы, волки и белки) спрятались под деревьями. Вы должны взять животное (сложенное в технике оригами, найти на полянке его след и положить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны.

(Проводится дид. игра «Чьи следы?» дети выполняют задание произнося. У меня Лиса, а это лисий след)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие из вас следопыты получились. Быстро вы помогли Маше.

А как вы думаете, следы, каких лесных животных мы зимой никогда не встретим?

Дети: Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.

Воспитатель: Как же все - таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы, и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки, лепят снеговиков.

Видео «Зимняя физкультминутка» (выполняются движения в соответствии с показом снеговика на экране)

Воспитатель: Как весело поиграли! Молодцы.

Ребята, смотрите, вот и сам Старичок – Лесовичок к нам пожаловал.

(На экране ИД картинка Старичка – Лесовичка.)

Он - главный охранник и защитник леса. Поэтому и задание для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем их разгадать.

(На ИД появляется картинка – схема, а дети называют правило)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, постарайтесь соблюдать всегда эти правила и расскажите о них своим друзьям. И тогда лес отблагодарит вас своими дарами. Вот и сегодня лесные жители с удовольствием награждают вас лукошком с подарками. Что же в нём? Сладкие снежки! (Зефир)

Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский садик. Спасибо вам лесные жители, до новой встречи!

Вернуться в детский сад нам поможет «Волшебная снежинка»

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

- Вот мы и в садике в своей группе, да ещё и с подарками.

Проходите, занимайте места за столами.

Ребята, нам надо тоже что – то подарить лесным жителям. Давайте сделаем поделки из бумаги в технике оригами, сложим их в конверт и отправим по почте в лес Старичку – Лесовичку и жителям.

(На ИД появляется изображение схем складывания поделок)

Обратите внимание на схемы по которым вы будите складывать поделку. На столах лежит нужная бумага, приступайте к работе.

А для начала приготовим пальчики:

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинку рисовать.

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

И машинку и зверей, приготовьтесь поскорей!

Вы готовы, начинаем!

(Дети работают по схемам в сопровождении музыки)

Итог.

Воспитатель: Молодцы, Удивительные звери у вас получились! Давайте сложим их в красивый конверт, и отправим по почте в лес. Понравилось вам в зимнем лесу?

Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, красивые рассказы о животных составили. Быстро помогли Маше разобраться со следами. А самое главное правильно вели в лесу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Воспитатель МБДОУ № 20 п. Кубань Лазарева Н. Я. Задачи:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - формировать у детей связные представления о зимних явлениях природы. Познакомить со свойствами снега. - расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Караева (УИ 84024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД