Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков»

Любовь Пичугина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

(для детей подготовительной к школе группы)

Тема: Животный мир разных материков.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об особенностях географического положения материков их отличительных признаках, животных, их населяющих.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ „Животный мир разных материков“» размещена в разделах

Задачи:

- обогащать знания детей об обитателях разных материков;

- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: экран, проектор, электронная презентация «Животный мир разных материков».

Ход занятия

1. Организационный момент

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

(Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие? (Ответы детей)

Куда можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: А, кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами? Земля.

(Слайд №2)

Воспитатель: Какая же она Земля? Давайте посмотрим, как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летающие на космической станции. Наша планета это огромный – преогромный шар. Чтобы его объехать, потребуется много - много дней, даже месяцев.

Что занимает большую часть Земли? (Ответы детей).

Что еще есть на Земле кроме океанов, морей и рек? (Ответы детей)

Воспитатель: Среди океанов есть большие участки Земли, твердой земли- это материки, суша.

(Слайд №3)

Воспитатель: дети давайте еще раз вспомним какие материки мы знаем? (Ответы детей)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю поехать в кругосветное путешествие по всем континентам. На чем можно путешествовать? На каком транспорте? (Ответы детей).

(Слайд №4)

Воспитатель: я предлагаю отправится в путешествие на воздушном шаре. Готовы? Ну что, отправляемся?

Чтобы начать путешествие давайте встанем в круг и возьмемся за руки

Воспитатель:

В шар воздушный сяду я,

А со мной мои друзья.

Во круг света обернемся

И на зад мы все вернемся.

(Слайд №5)

Материк Австралия.

Воспитатель: Мы с вами попали на самый маленький материк. Как он называется? (Ответы детей)

Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент.

Животный мир Австралии уникален. Только здесь обитает множество животных, которых не встретишь нигде более, ни на каком другом материке. А ещё в Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей и пауков. Здесь совсем нет обезьян, а хищник только один — дикая собака динго. Здесь до наших дней сохранились древнейшие животные — ехидна и утконос. Именно здесь обитают сумчатые животные : кенгуру, коала, опоссум, вомбат.

Коала - это сумчатое похоже на медвежонка. Коала покрыт серой шерстью. Большую часть времени он проводит на дереве и редко спускаясь на землю. Коала питается только листьями эвкалипта.

Утконос - совершенно особенное млекопитающее. У него большой лопаткообразный клюв, что придает ему сходство с птицей. самка утконоса, откладывает яйца и насиживает в гнезде около десяти дней. Тело утконоса хорошо приспособлено к жизни в воде. Напротив, на суше утконос неуклюж и передвигается с трудом. а вот в воде он передвигается быстро благодаря перепончатым лапам, приспособленным для плавания.

Ехидна - на первый взгляд она похожа на еж, но в действительности сильно от него отличается. Самка откладывает яйцо и вынашивает его в сумке. Благодаря своим острым иглам ехидна почти не имеет естественных врагов.

Эму — крупная птица, внешне очень напоминающая страуса, высотой около двух метров, австралийский страус. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму откладывает большие яйца зеленого цвета, но насиживанием занимается самец.

Кузу это ночной сумчатый зверек, живущий преимущественно на деревьях. Обладает цепким хвостом, которым может прочно держаться за ветви деревьев, подобно обезьянам. Питается листьями, цветками и корой, но не брезгует и яйцами птиц. Часто эти зверьки живут поблизости от людей, нередко образуя многочисленные и шумные колонии.

Кенгуру это животное питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом. На животе самок природа устроила мешок, куда прячутся маленькие детёныши, и мать их носит довольно долго, даже когда они порядочно подрастут.

Воспитатель: давайте посмотрим сможете ли вы прыгнуть как кенгуру?

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет». Сначала прыгают девочки, а потом мальчики. Воспитатель измеряет самый дальний прыжок, а потом показывает расстояние в 2 метра и просит сравнить, кто дальше прыгает кенгуру или человек.

Воспитатель: Вот такой красивый, необыкновенно загадочный и опасный материк Австралия.

Ну что полетели дальше? Дети снова встают в круг и берутся за руки.

(Слайд №6)

(Слайд №7)

Материк Африка.

Воспитатель: Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место? (Ответы детей).

Каким цветом в основном раскрашен материк? (Ответы детей).

Почему? (Ответы детей).

Африка, самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Еще в пустыни бывают Оазисы. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны, а еще здесь обитают бегемоты, носороги, верблюд, крокодилы, слоны и самое высокое животное жираф.

Верблюд известен всем своими горбами Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц, люди называют верблюда - кораблем пустыни.

Зебра – полосатая лошадка. А знаете, почему зебра полосатая? Полосатая окраска помогает зебрам спасаться от нападающих насекомых. Мухи цеце и слепни никогда не нападают на зебр, для них зебры-это мелькание черных и белых полосок.

Лев относится к семейству кошачьих и является вторым по величине после тигра из ныне живущих кошек. У льва самая густая грива из всех животных. А вы можете мне показать, как рычит лев?

Гепард – самое быстрое животное на земле, оно может бегать также быстро, как едет машина 100 км/ч. А вы умеете так же быстро бегать?

Воспитатель: А, теперь занимайте свои места! (Дети встают в круг.) нам пора лететь на следующий материк.

(Слайд №8)

(Слайд №9)

Материк Антарктида

Воспитатель: вот мы и прилетели на новый материк. Кто из вас знает, как он называется?

Материк Антарктида - это самый холодный материк на Земле, здесь никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.

В Антарктиде нет белых медведей (они есть только в Арктике, но здесь много пингвинов - это самые многочисленные обитатели побережья.

Настоящими аборигенами Антарктиды можно назвать императорских пингвинов свое название они получили за царственный вид и окраску. Пингвины Адели, королевские, хохлатые. Более половины своей жизни пингвины проводят в воде. Живут пингвины колониями, выходят на поверхность пингвины только для гнездования. Питаются они в основном мелкой рыбой и крилем, каждый ловит для себя индивидуально.

Синий кит – это крупнейшее животное на Земле. Тем более удивительно то, что его пищей являются планктонные рачки – самые мелкие существа, живущие в океане.

Еще одна легенда морей — кашалот, огромный кит. У кашалота огромная, как бы обрубленная спереди голова. Основная часть добычи этих морских гигантов - кальмары.

Альбатрос - "морской странник, скиталец". Он приспособлен для дальних перелётов и может часами парить в воздухе. Альбатрос не только хорошо летает, но и плавает. Покачиваясь на волнах, он и отдыхает, и спит. Холодная вода ему не страшна.

Гигантские буревестники – это большие птицы. Они исконные враги пингвинов, у которых постоянно воруют яйца, а также своих родственников буревестников помельче.

Морской слон - это самый крупный тюлень - свое название он получил, из-за нароста на голове в виде хобота, а еще, из-за того - что это очень крупные животные Морские слоны ныряют на глубину почти до полутора километров, и могут задерживать дыхание на два часа.

Почти все тюлени питаются рачками, моллюсками и рыбой, но морские леопарды питаются в основном другими видами тюленей и пингвинами. Это очень опасные хищники. Они встречаются по всему побережью Антарктиды.

Воспитатель: Ну а нам с вами пора лететь.

(Слайд №10)

(Слайд №11)

Материк Евразия

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на самый большой материк. Вы наверное знаете как он называется? (Ответы детей)

Евразия состоит из двух частей Европы и Азии разделенные цепью уральских гор. Азия - самая большая часть Евразии

На материке Евразия находится наша страна Россия мы на нем живем. На нашем материке есть и леса, и луга, и реки, и моря, и озёра, и степи, и горы, и пустыни.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы животных, которые обитают на нашем материке. (дети называют животных, появляющихся на слайде)

Воспитатель: молодцы ребята хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем!

(Слайд №12) + (видео для физкультминутки)

Физкультминутка с пандой.

Воспитатель: отлично отдохнули, но нужно спешить на воздушный шар (дети берутся за руки)

(Слайд №13)

(Слайд №14)

Материк Северная Америка.

Воспитатель: ребята как вы думаете где мы оказались на этот раз? (ответы детей)

На этом материке природа собрала все разнообразие, своего великолепия: реки, озера, пещеры, леса, пустыни всего не перечесть. Животный мир этого материка схож с нашим.

Давайте поиграем в игру «Да или нет». Если вы видите животное, которое живёт и у нас, и в Северной Америке, то вы говорите, «Да», если нет, то «Нет».

(На слайде появляются картинки животных.)

Мустанги – это дикие лошади. Они живут небольшими табунами. Мустанги свободолюбивы, задиристы и недоверчивы.

Скунс — небольшой забавный зверёк. Почуяв опасность, он встаёт на задние лапы и выпускает в сторону наподдающего две струи жидкости невыносимо противного запаха, которые к тому же могут ненадолго ослепить врага.

Росомаха напоминает небольшого медведя. Это кровожадный хищник, известный своим неуёмным аппетитом.

Енот – полоскун он имеет забавную привычку полоскать в воде разные предметы, чаще всего добытую пищу. Долгими часами енот простаивает в воде, стараясь поймать лягушку, рака или рыбу.

Енота – полоскуна легко узнать: кажется, что на голове у него чёрные очки!

Гризли, североамериканский бурый медведь. Питается медведь растениями, мелкими животными и рыбой. В зимнюю пору медведь гризли в течение шести месяцев спит в берлоге.

Пума относится к семейству кошачьих. Рычать она не умеет, но её всё равно называют горным львом. Этих зверей долгое время беспощадно истребляли, но в настоящее время закон запрещает их убивать.

Воспитатель: вернемся в наш воздушный шар и продолжим наше путешествие. (дети берутся за руки, звучит музыка)

(Слайд №15)

(Слайд №16)

Материк Южная Америка.

Воспитатель: вот мы и прилетели на последний материк Южная Америка.

Эта земля богата потрясающими природными красотами, это место обитания самых больших в мире жуков (жуки-дровосеки) и самых ядовитых лягушек, самых маленьких обезьян (игрунки) и самых больших бабочек, самых опасных рыб (пираньи)

Анаконда - это самая большая змея на планете и самая прожорливая, хотя она совершенно не ядовита.

Здесь живет удивительный зверек броненосец, он защищен прочными пластинами – щитами, если броненосцу угрожает опасность, он свернется в крепкий шар. Своими сильными когтями броненосец разрывает муравьиные кучи. А потом высовывает свой длинный и липкий язык, на который налипают их обитатели. Остается только втянуть его обратно в рот и пообедать.

Тапир - большое и сильное животное. Нос у него немного вытянут и напоминает хобот на его кончике есть "пятачок". У зверя хорошее обоняние, чуткий слух, а зрение - похуже. Он отлично плавает и ныряет. А если грозит опасность, быстро убегает через густые заросли. За ним и хищному ягуару не угнаться! Тапиры очень любят купаться. Часто тапиры ныряют на дно озера или реки, чтобы полакомиться каким-нибудь водным растением.

Воспитатель: на этом наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться. (дети берутся за руки, звучит музыка).

(Слайд №17)

(Слайд №18)

Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: вот мы и побывали на всех 6 материках нашей планеты. Вам понравилось путешествовать. А, что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

А чтобы вы не забыли наше путешествие я вам подарю карту - раскраску с материками, на которых мы побывали.

Ну а теперь пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Такой разный мир: национальности» Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Такой разный мир- национальности» Задачи: • дать понятие о том, что на нашей планете.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День Матери»Возраст: 4-5 лет Цель: Познакомить детей с новым общественным праздником.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лягушка-квакушка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Лягушка - квакушка» в старшей группе Цель: - изменить у детей традиционно неприязненное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Женские профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики» Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус): А вы знаете, что где-то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану» Область: Социум (старшая группа) Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАЗАХСТАНУ Цели: продолжать знакомить детей с Республикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 09:32
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД