Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

Алейхалум Мирзабекова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

Цель и задачи:

Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Материл и оборудование:

Плакаты с изображением продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т. д. Игрушка-лис.

Ход занятия:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

-Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (Ответы детей).

- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена

-Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись!

-Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

- Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

О микробах

-Микроб - ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное.

-Такое вот животное в живот залезет - и спокойно там живет.

-Залезет шалопай, и где захочется, гуляет по больному и щекочется.

-Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот.

-Вы, дети, мыли руки перед ужином?

-Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

-Постой-ка, у тебя горячий лоб, наверное, в тебе сидит микроб!

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.

- Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай,будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

- Что-то мы с вами, ребята, засиделись.

Физкультминутка.

-Раз – сомкнуться – разомкнуться,

-Два – нагнуться – потянуться,

-Три – в ладони три хлопка,

-Головою три кивка,

-На четыре руки шире,

-Пять, шесть – тихо сесть.

Культура питания

Обсуждаются правила поведения во время обеда и др. Дети вместе с воспитателем делают выводы:

-НЕЛЬЗЯ пробовать все подряд,есть и пить на улице,есть немытое,есть грязными руками,давать кусать, гладить животных во время еды,есть много сладкого.

-НУЖНО есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

-Никогда не унываю и улыбка на лице,

-Потому что принимаю витамины: А, Б, С.

-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

-Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

-Помни истину простую лучше видит только тот,

-Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт.

-От простуды и ангины помогают апельсины.

-Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Подвижная игра

- А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова:

-Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

-На какую захотим - на такую полетим!

-Но в игре один секрет : опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Дидактическое упражнение «Руки любви»

- Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь, вспомните, если вас кто- то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

Подойдите к людям, которых вы любите и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья!

Итог.

- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т. д.) - Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей) - Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по детскому саду» Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром, 5-6 лет Экскурсия по д/саду Программные задачи: Знакомить с традициями детского сада. Закреплять.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли» «Луна - спутник Земли» Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение в цирке» Тема: «Приключение в цирке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос». Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД