МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба»

Екатерина Петрова Пышная
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дружба»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Дружба“» размещена в разделах

- воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- закреплять умение участвовать в совместной игре;

Оборудование: игрушка Чебурашка, презентация "Дружба", картинки- символы дружбы, магнитофон, аудиозапись В. Шаинского «Улыбка», В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «клубок дружбы».

Ход:

Вводная часть

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Чебурашку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Чебурашка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Чебурашке.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Друзья помогают друг другу, заботятся, стараются сделать так, чтоб не обидеть друг друга.

- А вы - дружные ребята? (ответы детей).

Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята много вы знаете о дружбе! И вы отгадали первый секрет дружбы - это улыбка!

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

Третий секрет дружбы.

Проблемные ситуации

«Две подружки Оля и Маша играли в кубики, строили замок. Вдруг Маша взяла и бросила кубик прямо в Олю, Оля заплакала и обиделась на Машу. Вопросы: Как можно помирить Олю и Машу? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей : уметь договариваться, не смеяться над товарищами, уступать, не жадничать.) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

- А вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? (Мир).

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили два мальчика Саша и Коля. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломал Колин грузовик.

– Кто сломал мой грузовик? – расплакался Коля.

– Не знаю, – сказал Саша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросил Коля у Максима.

– Я не ломал. Это сделал Саша, я видел.

– Не может быть! – воскликнул Коля–Саша мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошел Коля к Саше и спросил – Зачем ты обманул меня Саша?

– Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломал твой грузовик.

– Не делай так больше Саша! – сказал Коля – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Чебурашке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Рефлексия: А сейчас покажем, Чебурашке, какие мы дружные ребята (дети встают на ковре). Я предлагаю вам поиграть в игру добрых слов.

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте и т. д. Мы будем передавать клубочек друг другу с добрым пожеланием или комплиментом. С добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос) .

Заключительная часть

Звучит аудиозапись В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового и интересного? (ответы детей) Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по детскому саду» Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром, 5-6 лет Экскурсия по д/саду Программные задачи: Знакомить с традициями детского сада. Закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомьтесь мой друг-компик» Цель. Ознакомление детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор) ; формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!» ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!» Цель: Формирование у детей знание об опасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:43
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петрова Пышная (УИ 362628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД