Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»

Оксана Боровская
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки Родного края люби и знай!»

Автор: Боровская О. П.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «художественно-эстетическое творчество»

Возрастная группа: 3-4 лет

Форма ООД: занятие

Форма организации: групповая

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных; рассматривание альбома «Природа моего края»; беседы о народах нашего края.

Цель: Познакомить детей с одним из народов родного края — эвенки.

Задачи:

Образовательные:[/i]

• Познакомить с бытом и традициями народа эвенки.

• Знакомство с устным народным творчеством эвенков.

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивающие:

• Расширять представления детей о диких животных, деревьях, характерных для данной местности.

• Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

• Развивать творческо-эстетические способности детей при изготовлении аппликации ковёр «кумалан»

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

• уважительное отношение к культуре и традициям малых народов — эвенки.

Оборудование:

Мягкая игрушка бурого медведя. Компьютерная презентация со слайдами, иллюстрации с изображением деревьев, шапочки волка и оленей, обручи для игры «Важенка и оленята», геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации, альбомного листа для каждого ребенка, клей, салфетки.

Словарная работа: «Тайга», эвенки, важенка, чум, унты, ковер кумалан.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку о госте, который торопится к нам:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мед!

Кто сластену назовет?

Ответы детей: «Медведь»

- Поздороваемся с нашим гостем!

(дети здороваются)

Воспитатель.

- Скажете откуда наш гость, где он живет?

Ответы детей

- Да, правильно медведи водятся в нашем крае. Они живут, в непроходимом лесу, который называется - тайга. Мишка рассказал мне, что у него в лесу живут такие люди, которые называют себя эвенки. Это северный народ ранее его еще называли тунгусы по названию реки Тунгуска.

- Тайга это не проходимый или труднопроходимый лес. Как вы думаете, какие деревья растут в тайге?

Д/И «Назови дерево»

Воспитатель предлагает посмотреть картинки деревьев, назвать их.

Воспитатель Молодцы, ребята, ловко справились с заданием! Эвенки любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. Послушаем одну из этих сказок.

Чтение сказки «Девочка – чуткость».

- Понравилась ли вам сказка?

- Откуда взялась девочка?

- Кто встретил её?

- Какие звери ухаживали за девочкой?

- Какие гостинцы приносили ей?

- Что случилось, когда девочка потерялась?

- Почему девочку прозвали девочка-чуткость?

Народ эвенки – с давних времен занимаются охотой, это хорошие следопыты и охотники. Они не только охотятся, но разводят оленей, которые дают им мясо, молоко, одежду. И в подвижных играх они подражают животным.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с воспитателем произносят слова:

Бродит в тундре важенка –

С нею – оленята.

Топают по лужам оленята малые

Терпеливо слушая наставленья мамы.

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»

На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Воспитатель. Поиграли, а теперь отдохнем. Традиционное жилище эвенков – чум - шалаш из жердей, покрываемый зимой оленьими шкурами, а в летнее время берестой. Сядем и мы возле чума и послушаем, как шумит тайга, когда дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Дети свободно садятся на стульчики. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Просмотр слайдов: Декоративно-прикладного творчества эвенков.

Воспитатель: Эвенские мастерицы, владели искусством меховой мозаики, т. е. сшивали изделия из тщательно подобранных небольших шкурок. Так, как зимы у нас холодные эвенки научились выделывать шкуры животных и шить из них одежду, головные уборы и знакомую нам обувь «унты» украшать их узорами из прямых полос, уголков, крестиков и зигзагов. Чаще всего использовали крестообразные фигуры. Крестообразная фигура на эвенкийском костюме — это изображение водоплавающей птицы гагары. Гагара считалась символом любви и семейной верности. Побудем и мы эвенскими мастерицами и украсим ковер в чум.

А

ппликация. Украсим ковер «кумалан» национальным узором.

Рефлексия.

-Чем вам понравился народ эвенков?

- что такое тайга?

- С каким новым животным тайги вы познакомились?

- О ком была сказка эвенского народа?

- Рассмотрите коврики, которые вы сделали своими руками!

Приложение 1.

Девочка-Чуткость (сказка)

Березка родила девочку. Девочка питалась березовым соком. Увидел ее медведь, когда то место проходил, и спрашивает:

— Ты откуда взялась, девочка?

Девочка отвечает:

— Я родилась от березки, питаюсь соком берез.

Медведь стал звать девочку к себе:

— Иди к нам, ты будешь нашей дочерью, дочерью всех зверей, а березка, мать твоя, никуда не уйдет.

Девочка пошла к зверям. Звери ее полюбили. Белка носила ей орешки, медведь приносил ягоды. Девочка днем качалась на рогах сохатого, греясь на солнышке (его рога летом пушисты и мягки). Зимой девочка жила в берлоге медведя. Лисичка приходила в берлогу, и все звери навещали девочку, потому что тогда звери жили дружно. У них был общий язык.

Но однажды девочка исчезла. Ее Тангара взял к себе на небо. Звери потеряли девочку. Искали, искали, начали сердиться друг на друга, обвиняя в том, что не сохранили девочку.

С тех пор они стали врагами друг другу. А девочка тосковала на небе о зверях, но спуститься не могла.

Она летала по небу, следила за зверями и предупреждала того, кому грозит опасность. До сего времени девочка дает чуткость каждому зверю, и он убегает от опасности.

Поэтому трудно охотиться за зверями.

- КОНЕЦ -

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик» Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!» ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!» Цель: Формирование у детей знание об опасности,.

Открытая комплексно-игровая ООД во второй младшей группе «Знакомство с природой родного края» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...