Света Бабенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Развивать речь детей, пополнять словарный запас за счё т новых слов: целебные, лекарственные, пижма и др. Предварительная работа: Наблюдения во время прогулок, чтение из серии «Почемучки на книжка», заучивание стихов Е. Серова «Гвоздика», С. Баруздин «Подорожник», дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что где растёт?», «Опиши цветок».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Растения нашего края“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход занятия Воспитатель обращается к детям: От рассвета до рассвета По лугам гуляет лето. По полям да по оврагам Мерит даль неспешным шагом Босиком, в простой рубахе, В рукавах по певчей птахе, На закатанных штанинах Не заплаты – сок малины. А за пазухою прячет Дождь грибной да луч горячий.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в удивительное путешествие по участку и отыщем «следы», оставленные Летом. Ребята, возле каждого «следа» будет лежать записка, а в ней - задание или вопросы. Воспитатель: Ребята, посмотрите «следы» ведут к первой записке, достаю из-под вьюна: «Здравствуйте, ребята! Очень мне хочется с вами поиграть да посмотреть, кто из вас любознательный, кто старательный, а кто ловкий и быстрый. -Вот моё первое задание: сказать скороговоркой про вьюн и хмель, постараться не сбиться. - Около кола вьюн да хмель вьются на плетень, -Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавеваются. -Второе задание, слушайте внимательно: -Отмерьте вперёд десять шагов, остановитесь вокруг и найдите лекарственные растения. Кто больше увидит растений, да назовёт их? (Подорожник, ромашка душистая, пижма, ноготки, спорыш, пастушья сумка, одуванчик). Дети читают стихотворение С. Бараздин «Подорожник». «Есть множество цветов Красивых, осторожных, Но мне приятней всех Обычный подорожник. Ему, быть может, И трудней расти, И всё же он с людьми Находится в пути! Воспитатель: Дополняю ответы детей рассказом о целебных свойствах лекарственных трав, ромашку употребляют для полоскания горла, примочек; настой ноготков пьют при простуде, а мазь из этой травы помогают быстрее заживлять раны. Воспитатель: С веточки берёзы снимаю вторую записку от Лета. -«Вижу я, что про травы вы много знаете. А знакомы ли вы с садовыми цветами? Ну-ка, скажите какие цветы у нас растут?» (Дети называют ирис, гвоздику, астру, петунья, розы). Читают стихотворение Е. Серова «Гвоздика». Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонёк? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денёк, А когда настанет вечер, Лепестки свернёт цветок, «До утра! До новой встречи!» - И погаснет огонёк. Воспитатель: Ребята, а песню вы знаете про малину? – спрашивает Лето. (Дети исполняют вокруг куста малины песню : «По малину в сад пойдём»). Воспитатель напоминает, что малина – тоже лекарственное растение. Особенно она помогает при простуде – на ночь с ней пьют чай. Воспитатель: Ребята, посмотрите под кустом малины третья записка от Лета. – Ай, да ребята! И стихи знают о растениях и песни поют. - А трудиться вы умеете? - Какие овощи выращиваете на грядках, в огороде? - Какого цвета незрелые помидоры? - Какого цвета, когда созреют? (Ответы детей). – А вспомните загадки об овощах. (Дети загадывают). – А ещё я хочу, чтобы вы поиграли в игру «Кабачок». Поиграем? Воспитатель: Ребята, посмотрите на грядке где растут огурцы четвёртая записка от Лета. -Лето спрашивает : Как называются травы, которые так и норовят нагрянуть на огороды? (Ответ детей, сорняки). – Как огородники с ними борются? (Дети рассказывают). Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей: «Конечно сорнякам не место там где растут культурные растения. Но там где они не мешают полям и огородам, к ним надо относиться бережно. Ведь каждая травинка, каждый простой и незаметный цветок по-своему красивы, интересны и даже полезны. Вот например лебеда. Кто знает это растение? (Дети находят сорняк на грядке, вырывают его). Между прочим лебеда съедобна, так же как крапива, молодой одуванчик. Но собирать их надо подальше от дорог, чтобы растения били чистыми, не содержали вредных веществ». Воспитатель: Ребята, путешествие заканчивается. Давайте, подойдем к тому месту, где нашли первую записку. «Может быть, Лето нам ещё что-нибудь хочет сказать? – спрашивает воспитатель. (Заглядывает под вьюнок). Воспитатель:– О, да здесь уже не записка, а какой-то сюрприз! (Достаёт корзиночку с ягодами, прикрытую салфеткой). Видимо, Лету понравилось, что вы так много знаете о разных растениях, и оно решило вас отблагодарить – угостить сочными ягодами.