Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Наталья Анатольевна Зеброва
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Конспект открытого занятия по теме:

«Путешествие по родному краю».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Задачи:

Обучающие: Обобщить знания детей о символах страны, Приморского края.

Познакомить с символами своего Красноармейского района. Закрепить знания о животном и растительном мире своего родного района. Уточнить знания детей о городах Приморского края.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, в старшей группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, память, умение вести диалог, поддерживать беседу. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, родному краю, к своей малой Родине - селу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, работа с картой, д/игры, разучивание пословиц, стихов, рассматривание Красной книги.

Подготовка: карта мира, символы страны: знамя, герб, карта Приморского края, символы его, символы Красноармейского района, иллюстрации животных, растений, цветов, Красная книга.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Восп. : Ребята, хотите попутешествовать?

Дети отвечают.

Восп. : Что нужно для путешествий?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает карту мира.

Восп. : Посмотрите на карту, на ней отмечено множество стран и одна из них наша страна, наша Родина. Как она называется?

Дети отвечают. Ребенок рассказывает стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Восп. : Кто назовет столицу нашей Родины?

Дети отвечают. Ребенок рассказывает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Каторое любит тебя.

Восп: Ребята, что можно сказать о нашей стране, какая она?

Дети: большая, огромная, красивая, родная, богатая, сильная.

Восп. : Каждая страна имеет свои символы, в нашей стране они тоже есть, какие?

Дети отвечают.

Стихи о флаге и о гербе:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У России величавой –

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Восп: Ребята, а кто управляет нашей страной?

Дети: президент В. В. Путин.

Восп. : Вы сказали, что наша страна большая. Да. И чтобы ею легче было управлять, она разделена на области и края. Как называется край, в котором мы живем?

Дети отвечают.

Восп. : Давай – те отправимся туда на самолете? И пока будем лететь вспомним пословицы о Родине. (восп. дает игрушку - самолет ребенку, ребенок говорит пословицу).

1 Жить – Родине служить.

2 Человек без родины – соловей без песни.

3 Нет земли краше, чем Родина наша.

4 Одна у человека мать, одна и Родина.

5 Родина – мать, умей за нее постоять.

6 Где кто родился, там и пригодился.

7 Всякому мила своя сторона.

8 Родина любимая, что мать родимая.

9 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Восп. : Все пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать. (карта Приморского края). Ну вот мы прибыли в наш Приморский край. Мы немного устали, давайте сделаем физ. минутку: Что там чудится в тумане? -вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане – машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! – машут руками вверху

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем – ходьба

Ищем ракушки в песке - наклоны

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать – приседание.

Ребенок рассказывает стих-е о Приморском крае, после чего воспитатель обращает внимание детей на карту:

Есть в России край такой,

С необычной красотой.

Здесь и море и тайга,

Лотос смотрит в облака,

В сопках тигр и олень,

Есть лимонник и женьшень.

Постарайся, угадай,

Что это за край?

Восп. : Посмотрите на карту Приморского края. Одно только название – Приморский – говорит о его расположении «при море». Наш край омывается водами Японского моря. Назовите столицу Приморского края?

Дети отвечают

Восп. : (изображение флага и герба Приморского края). Что общего между флагом и гербом Приморского края?

Дети: На флаге и гербе есть золотой тигр.

Восп. : Золотой тигр обозначает уникальность нашей природы.

Восп. : Вспомните, что такое заповедник?

Дети: Это место, где живут исчезающие животные и растения.

Восп. : Какие заповедники есть у нас в Приморском крае?

Дети: «Уссурийсский», «Кедровая падь», «Морской заповедник», «Сихотэ - Алинский», «Хасанский», «Лазовский».

Восп. : Сейчас отдохнем и сыграем в игру «Обитатели Приморского края». (дети выстраиваются в три колонны, перед ними разложены карточки (животные, птицы, рыбы).

Восп. : Ребята надо расселить по месту обитания животных, птиц, рыб. Синяя дорожка для рыб – это море, зеленая для животных – это лес, белая для птиц – это небо.

Восп. : А теперь в путь. Следующая станция «Моя малая родина». Ребенок читает стихотворение: Среди тайги седого моря

И цепи гор со всех сторон,

Лежит на севере Приморья

Красноармейский наш район.

И пусть промчалось лет немало,

Но, как и прежде молод он.

Мы здесь живем, тобой гордимся,

Красноармейский наш район.

Восп. : Красноармейский район тоже имеет свою символику (показывается флаг и герб). Посмотрите на флаг и герб – щит зеленой перевязью вправо разделен на красное и серебряное поле. В красном поле золотой тигр, в серебряном поле – изюбр натурального цвета. По перевязи – десять серебряных звезд. Природа Красноармейского района богата и разнообразна, у нас расположен заповедник «Сихотэ – Алинский», заказник «Таежный», национальный парк «Удэгейская легенда».

Восп. : (предлагает лечь на ковер и закрыть глаза).

Релаксация: Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,

Я вдыхаю чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, луга.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно, я очень рад,

Что встретился с удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

Восп. : Но к сожалению, время, да и сам человек постепенно уничтожает природу: вырубают лес, убивают животных, птиц, травят рыб. Поэтому многие из них занесены в Красную книгу и

взяты под охрану государством. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, нельзя ловить насекомых, нельзя разжигать костры.

Восп. : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в свое село. Как оно называется?

Дети отвечают.

Восп. : Садимся за столы. Перед вами лист бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы нарисуем черным карандашом большой круг –это земля, людей живущих на ней как назовем?

Дети: земляне

Восп. : Берем красный карандаш и рисуем в черном круге, круг поменьше – это наша страна Россия, людей живущих в ней как называют?

Дети: россияне.

Восп. : Берем синий карандаш и рисуем круг еще меньше – это наш Приморский край, людей живущих в нем как зовутся?

Дети: приморцы.

Восп. : Теперь зеленым карандашом рисуем круг – это Красноармейский район, людей живущих в нем как зовут?

Дети: красноармейцы.

Восп. : И последний карандаш – желтый, рисуем маленький круг – это наше родное Рощино, как нас можно назвать?

Дети: рощинцы.

Восп. : А еще нас можно назвать земляками. Вам понравилось наше

путешествие?

Дети отвечают.

Восп. : Молодцы, все работали хорошо! Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_lo6ns.pptx | 3602,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе Тема: «В мире театра» Автор: Разваляева Ирина Юрьевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю»Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД