Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Наталья Анатольевна Зеброва
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по теме:

«Путешествие по родному краю».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Задачи:

Обучающие: Обобщить знания детей о символах страны, Приморского края.

Познакомить с символами своего Красноармейского района. Закрепить знания о животном и растительном мире своего родного района. Уточнить знания детей о городах Приморского края.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, в старшей группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, память, умение вести диалог, поддерживать беседу. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, родному краю, к своей малой Родине - селу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, работа с картой, д/игры, разучивание пословиц, стихов, рассматривание Красной книги.

Подготовка: карта мира, символы страны: знамя, герб, карта Приморского края, символы его, символы Красноармейского района, иллюстрации животных, растений, цветов, Красная книга.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Восп. : Ребята, хотите попутешествовать?

Дети отвечают.

Восп. : Что нужно для путешествий?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает карту мира.

Восп. : Посмотрите на карту, на ней отмечено множество стран и одна из них наша страна, наша Родина. Как она называется?

Дети отвечают. Ребенок рассказывает стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Восп. : Кто назовет столицу нашей Родины?

Дети отвечают. Ребенок рассказывает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Каторое любит тебя.

Восп: Ребята, что можно сказать о нашей стране, какая она?

Дети: большая, огромная, красивая, родная, богатая, сильная.

Восп. : Каждая страна имеет свои символы, в нашей стране они тоже есть, какие?

Дети отвечают.

Стихи о флаге и о гербе:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У России величавой –

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Восп: Ребята, а кто управляет нашей страной?

Дети: президент В. В. Путин.

Восп. : Вы сказали, что наша страна большая. Да. И чтобы ею легче было управлять, она разделена на области и края. Как называется край, в котором мы живем?

Дети отвечают.

Восп. : Давай – те отправимся туда на самолете? И пока будем лететь вспомним пословицы о Родине. (восп. дает игрушку - самолет ребенку, ребенок говорит пословицу).

1 Жить – Родине служить.

2 Человек без родины – соловей без песни.

3 Нет земли краше, чем Родина наша.

4 Одна у человека мать, одна и Родина.

5 Родина – мать, умей за нее постоять.

6 Где кто родился, там и пригодился.

7 Всякому мила своя сторона.

8 Родина любимая, что мать родимая.

9 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Восп. : Все пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать. (карта Приморского края). Ну вот мы прибыли в наш Приморский край. Мы немного устали, давайте сделаем физ. минутку: Что там чудится в тумане? -вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане – машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! – машут руками вверху

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем – ходьба

Ищем ракушки в песке - наклоны

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать – приседание.

Ребенок рассказывает стих-е о Приморском крае, после чего воспитатель обращает внимание детей на карту:

Есть в России край такой,

С необычной красотой.

Здесь и море и тайга,

Лотос смотрит в облака,

В сопках тигр и олень,

Есть лимонник и женьшень.

Постарайся, угадай,

Что это за край?

Восп. : Посмотрите на карту Приморского края. Одно только название – Приморский – говорит о его расположении «при море». Наш край омывается водами Японского моря. Назовите столицу Приморского края?

Дети отвечают

Восп. : (изображение флага и герба Приморского края). Что общего между флагом и гербом Приморского края?

Дети: На флаге и гербе есть золотой тигр.

Восп. : Золотой тигр обозначает уникальность нашей природы.

Восп. : Вспомните, что такое заповедник?

Дети: Это место, где живут исчезающие животные и растения.

Восп. : Какие заповедники есть у нас в Приморском крае?

Дети: «Уссурийсский», «Кедровая падь», «Морской заповедник», «Сихотэ - Алинский», «Хасанский», «Лазовский».

Восп. : Сейчас отдохнем и сыграем в игру «Обитатели Приморского края». (дети выстраиваются в три колонны, перед ними разложены карточки (животные, птицы, рыбы).

Восп. : Ребята надо расселить по месту обитания животных, птиц, рыб. Синяя дорожка для рыб – это море, зеленая для животных – это лес, белая для птиц – это небо.

Восп. : А теперь в путь. Следующая станция «Моя малая родина». Ребенок читает стихотворение: Среди тайги седого моря

И цепи гор со всех сторон,

Лежит на севере Приморья

Красноармейский наш район.

И пусть промчалось лет немало,

Но, как и прежде молод он.

Мы здесь живем, тобой гордимся,

Красноармейский наш район.

Восп. : Красноармейский район тоже имеет свою символику (показывается флаг и герб). Посмотрите на флаг и герб – щит зеленой перевязью вправо разделен на красное и серебряное поле. В красном поле золотой тигр, в серебряном поле – изюбр натурального цвета. По перевязи – десять серебряных звезд. Природа Красноармейского района богата и разнообразна, у нас расположен заповедник «Сихотэ – Алинский», заказник «Таежный», национальный парк «Удэгейская легенда».

Восп. : (предлагает лечь на ковер и закрыть глаза).

Релаксация: Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,

Я вдыхаю чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, луга.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно, я очень рад,

Что встретился с удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

Восп. : Но к сожалению, время, да и сам человек постепенно уничтожает природу: вырубают лес, убивают животных, птиц, травят рыб. Поэтому многие из них занесены в Красную книгу и

взяты под охрану государством. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, нельзя ловить насекомых, нельзя разжигать костры.

Восп. : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в свое село. Как оно называется?

Дети отвечают.

Восп. : Садимся за столы. Перед вами лист бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы нарисуем черным карандашом большой круг –это земля, людей живущих на ней как назовем?

Дети: земляне

Восп. : Берем красный карандаш и рисуем в черном круге, круг поменьше – это наша страна Россия, людей живущих в ней как называют?

Дети: россияне.

Восп. : Берем синий карандаш и рисуем круг еще меньше – это наш Приморский край, людей живущих в нем как зовутся?

Дети: приморцы.

Восп. : Теперь зеленым карандашом рисуем круг – это Красноармейский район, людей живущих в нем как зовут?

Дети: красноармейцы.

Восп. : И последний карандаш – желтый, рисуем маленький круг – это наше родное Рощино, как нас можно назвать?

Дети: рощинцы.

Восп. : А еще нас можно назвать земляками. Вам понравилось наше

путешествие?

Дети отвечают.

Восп. : Молодцы, все работали хорошо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе Тема: «В мире театра» Автор: Разваляева Ирина Юрьевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю»Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Зеброва (УИ 1165308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД