Наталья Анатольевна Зеброва
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме:
«Путешествие по родному краю».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.
Задачи:
Обучающие: Обобщить знания детей о символах страны, Приморского края.
Познакомить с символами своего Красноармейского района. Закрепить знания о животном и растительном мире своего родного района. Уточнить знания детей о городах Приморского края.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, в старшей группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающие: Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, память, умение вести диалог, поддерживать беседу. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, родному краю, к своей малой Родине - селу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, работа с картой, д/игры, разучивание пословиц, стихов, рассматривание Красной книги.
Подготовка: карта мира, символы страны: знамя, герб, карта Приморского края, символы его, символы Красноармейского района, иллюстрации животных, растений, цветов, Красная книга.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Восп. : Ребята, хотите попутешествовать?
Дети отвечают.
Восп. : Что нужно для путешествий?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает карту мира.
Восп. : Посмотрите на карту, на ней отмечено множество стран и одна из них наша страна, наша Родина. Как она называется?
Дети отвечают. Ребенок рассказывает стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Восп. : Кто назовет столицу нашей Родины?
Дети отвечают. Ребенок рассказывает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Каторое любит тебя.
Восп: Ребята, что можно сказать о нашей стране, какая она?
Дети: большая, огромная, красивая, родная, богатая, сильная.
Восп. : Каждая страна имеет свои символы, в нашей стране они тоже есть, какие?
Дети отвечают.
Стихи о флаге и о гербе:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
У России величавой –
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Восп: Ребята, а кто управляет нашей страной?
Дети: президент В. В. Путин.
Восп. : Вы сказали, что наша страна большая. Да. И чтобы ею легче было управлять, она разделена на области и края. Как называется край, в котором мы живем?
Дети отвечают.
Восп. : Давай – те отправимся туда на самолете? И пока будем лететь вспомним пословицы о Родине. (восп. дает игрушку - самолет ребенку, ребенок говорит пословицу).
1 Жить – Родине служить.
2 Человек без родины – соловей без песни.
3 Нет земли краше, чем Родина наша.
4 Одна у человека мать, одна и Родина.
5 Родина – мать, умей за нее постоять.
6 Где кто родился, там и пригодился.
7 Всякому мила своя сторона.
8 Родина любимая, что мать родимая.
9 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Восп. : Все пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать. (карта Приморского края). Ну вот мы прибыли в наш Приморский край. Мы немного устали, давайте сделаем физ. минутку: Что там чудится в тумане? -вытягивают руки вперед
Волны плещут в океане – машут руками, изображая волны
Это мачты кораблей - вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! – машут руками вверху
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем – ходьба
Ищем ракушки в песке - наклоны
И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать – приседание.
Ребенок рассказывает стих-е о Приморском крае, после чего воспитатель обращает внимание детей на карту:
Есть в России край такой,
С необычной красотой.
Здесь и море и тайга,
Лотос смотрит в облака,
В сопках тигр и олень,
Есть лимонник и женьшень.
Постарайся, угадай,
Что это за край?
Восп. : Посмотрите на карту Приморского края. Одно только название – Приморский – говорит о его расположении «при море». Наш край омывается водами Японского моря. Назовите столицу Приморского края?
Дети отвечают
Восп. : (изображение флага и герба Приморского края). Что общего между флагом и гербом Приморского края?
Дети: На флаге и гербе есть золотой тигр.
Восп. : Золотой тигр обозначает уникальность нашей природы.
Восп. : Вспомните, что такое заповедник?
Дети: Это место, где живут исчезающие животные и растения.
Восп. : Какие заповедники есть у нас в Приморском крае?
Дети: «Уссурийсский», «Кедровая падь», «Морской заповедник», «Сихотэ - Алинский», «Хасанский», «Лазовский».
Восп. : Сейчас отдохнем и сыграем в игру «Обитатели Приморского края». (дети выстраиваются в три колонны, перед ними разложены карточки (животные, птицы, рыбы).
Восп. : Ребята надо расселить по месту обитания животных, птиц, рыб. Синяя дорожка для рыб – это море, зеленая для животных – это лес, белая для птиц – это небо.
Восп. : А теперь в путь. Следующая станция «Моя малая родина». Ребенок читает стихотворение: Среди тайги седого моря
И цепи гор со всех сторон,
Лежит на севере Приморья
Красноармейский наш район.
И пусть промчалось лет немало,
Но, как и прежде молод он.
Мы здесь живем, тобой гордимся,
Красноармейский наш район.
Восп. : Красноармейский район тоже имеет свою символику (показывается флаг и герб). Посмотрите на флаг и герб – щит зеленой перевязью вправо разделен на красное и серебряное поле. В красном поле золотой тигр, в серебряном поле – изюбр натурального цвета. По перевязи – десять серебряных звезд. Природа Красноармейского района богата и разнообразна, у нас расположен заповедник «Сихотэ – Алинский», заказник «Таежный», национальный парк «Удэгейская легенда».
Восп. : (предлагает лечь на ковер и закрыть глаза).
Релаксация: Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,
Я вдыхаю чистый, свежий воздух.
Колышутся травы, луга.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно, я очень рад,
Что встретился с удивительным миром заповедника.
Я хочу жить в мире с природой.
Восп. : Но к сожалению, время, да и сам человек постепенно уничтожает природу: вырубают лес, убивают животных, птиц, травят рыб. Поэтому многие из них занесены в Красную книгу и
взяты под охрану государством. А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, нельзя ловить насекомых, нельзя разжигать костры.
Восп. : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в свое село. Как оно называется?
Дети отвечают.
Восп. : Садимся за столы. Перед вами лист бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы нарисуем черным карандашом большой круг –это земля, людей живущих на ней как назовем?
Дети: земляне
Восп. : Берем красный карандаш и рисуем в черном круге, круг поменьше – это наша страна Россия, людей живущих в ней как называют?
Дети: россияне.
Восп. : Берем синий карандаш и рисуем круг еще меньше – это наш Приморский край, людей живущих в нем как зовутся?
Дети: приморцы.
Восп. : Теперь зеленым карандашом рисуем круг – это Красноармейский район, людей живущих в нем как зовут?
Дети: красноармейцы.
Восп. : И последний карандаш – желтый, рисуем маленький круг – это наше родное Рощино, как нас можно назвать?
Дети: рощинцы.
Восп. : А еще нас можно назвать земляками. Вам понравилось наше
путешествие?
Дети отвечают.
Восп. : Молодцы, все работали хорошо! Занятие окончено.