Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири»

Юнна Кучерина
Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири»

Цель:

Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях.

Задачи:

Закреплять навыки и умения составлять рассказ о своем городе и животных живущих здесь.

Развивать интерес к изучению родного края.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Оборудование:

Фотоальбомы с достопримечательностями города, иллюстрация с гербом города Тобольска, набор открыток с растениями родного края, игрушки животных родного края.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, фотоальбомов, открыток с видами города, геральдики города Тобольска, беседы о животных, растениях родного края, экскурсия на реку Иртыш, посещение музеев нашего города, чтение сказки П. П. Ершова «Конек-Горбунок», рассказы о картографе С. У. Ремезове и о извесном химике Д. И. Менделееве.

Ход мероприятия:

Чтение стихотворения.

«Привет»

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

(С. Дрожжин)

- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о родном крае.

- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

- Тогда собираемся в путь.

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Тогда нам надо смастерить себе поезд, чтобы все смогли попутешествовать.

- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на поезде?

- Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.

- Машинист – Аркадий.

- Садимся на свои места и в путь.

Путешествуем от станции к станции.

Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.

- Мы подъезжаем к первой станции.

Первая станция «Познавайка»

- Как называется область, в которой мы живем? (Тюменская область)

- Как называется город, в котором мы живем? (Тобольск)

- Какая самая большая река протекает в нашем городе? (Иртыш)

- Молодцы!

Прошу занять свои места в нашем поезде. Мы отправляемся дальше.

Вторая станция «Животные нашего края»

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки – животные. И рассказывают о некоторых из них. Из предложенных животных, дети выбирают тех, которые обитают в Тюменской области.

- Вы справились с заданием. В путь.

Третья станция «Травы и цветы»

- Мы отправляемся на природу, а значит должны быть внимательными и аккуратными.

- А как мы должны вести себя в лесу?

Перед детьми на столе разложены картинки с растениями, деревьями. Воспитатель загадывает загадку о растениях, деревьях. Дети находят ответ на картинках с растениями.

- Не пора ли нам отдохнуть.

Проводится пальчиковая игра «Строим дом».

Строим, строим, строим дом (накладываются ладони друг на друга ребром)

Дом с высоким потолком (руки вверх)

С треугольной крышей. Вот с такой? (из пальцев делают треугольник)

Нет, выше! (руки в треугольник над головой)

Окон в доме 3 и 3 (показывают 3 пальца на одной и на другой руке)

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, (сжимают – разжимают кулачки)

На печке – человечка.

- Наш поезд отправляется дальше.

Червёртая станция «Чудеса наших мест»

Детям предлагается назвать и рассказать о достопримечательностях нашего города, таких как Тобольский кремль, туристический центр «Абалак», тобольский драматический театр имени П. П. Ершова, памятник С. У. Ремезову, Софийский (Прямской) взвоз, художественный музей города Тобольска, памятник Д. И. Менделееву.

- Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.

Пятая станция «Угадайка»

- Ребята, посмотрите на эту фотографию. Кто изображен здесь?

- Правильно. Это П. П. Ершов.

- А какие произведения он написал?

- Правильно! Конёк-Гобунок».

- А вот сейчас мы и проверим, на сколько хорошо вы знаете сказку «Конёк-Гобунок».

- Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.

Клад искал на дне морском,

И на небе был послом.

На земле поймал Жар-птицу.

В жёны выбрал Царь-девицу.

Звать его, скажите, как?

Наш ответ:. Иван-Дурак!

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…

(Жар-птица.)

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью.

(Горбунок.)

Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом,

Был он на небе послом

И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился,

А красавцем учинился,

Да при том еще потом

Он же сделался царём.

(Иван).

- Какие вы молодцы. Все мои загадки угадали. Но путешествие наше продолжается. Все по местам.

Шестая станция «Гербовая»

- Ребята все вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у нашего города тоже есть герб.

- Сейчас вам предстоит сложное задание. В конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Тобольска. Ваша задача собрать герб.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Так, что же значит для человека родной край?

- Ребята, вы все путешествуете со своими мамами и папами. И после каждого путешествия вы возвращаетесь с фотографиями, с сувенирами. Чтобы сохранить память об этом путешествии.

- Я предлагаю вам сейчас нарисовать, то что вы запомнили о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Классный час «Нефтяная жемчужина Сибири» Задачи: Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине. Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как казачок путешествовал по родному краю» Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 23. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

Конспект занятия «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: закрепить знания детей об озере Байкал. Задачи: Обобщить представления детей о природе Сибири. Закрепить знания детей об озере Байкал,.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю» Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие по родному краю!» Возраст воспитанников: старший.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 19:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...