МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю»

Кирчева Мирослава
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю»

Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии

по теме: «Путешествие по родному краю

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развитие способности принимать общее со сверстниками решение доступными детям способами;

3. Развитие связной монологической речи.

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

4. Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Психолог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Психолог: Давайте проверим для кого это утро действительно доброе, а для кого и не очень и в этом нам поможет волшебный цветок. (педагог показывает детям цветок на интерактивной доске).

Психолог: А кто знает, как называется этот цветок? ( дети: роза, хризантема, цветик семи цветик) Психолог поддерживает детскую инициативу: «отличный вариант», «и про этот цветок вспомнил!»)

Психолог: Молодцы вы у меня самые смышлёные. Этот цветок действительно называется «Цветик семи цветик». Я вам предлагаю подойти к доске и выбрать тот цвет лепестка, который подходит вашему настроению (каждый ребенок по очереди выбирает на интерактивной доске по лепестку педагог спрашивает у каждого ребенка почему он выбрал лепесток именно этого цвета.)

Психолог: От нашего с вами хорошего настроения зависит то как мы проведем с вами сегодняшний день. Вы со мной согласны? (ответы детей)

(на интерактивной доске появляется изображение конверта)

Психолог: Ой ребята, что это такое появилось у нас на экране? (ответы детей)

Психолог: Вы правы! Нам на электронную почту пришло необычное послание. Хотите узнать, о чем оно? (ответы детей)

(Просмотр видеоролика)

Психолог:Правда, интересно? Нам с вами посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – на Кубани. А как называется наш край? (ответы детей) Наш край богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут на его территории и у всех у них добрые отзывчивые сердца. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. А вы любите путешествовать? А что вам больше всего нравится в путешествии? (ответы детей)

Минутка вхождения в сказку «Сердце».

Психолог: А мне больше всего нравиться, то что я узнаю много нового интересного. Ребята, сегодня помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное как у нас с вами. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по нашему чудесному краю. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

Психолог: Ребята, а что нам еще нужно сделать чтобы отправиться в путешествие по нашему краю?

Дима : нам необходимо собрать все необходимые вещи.

Психолог: А какие же вещи нам нужны для этого?

(ответы детей)

Психолог: Молодцы! я знала, что вы у меня самые находчивые! Так давай те же соберем все необходимые вещи в наш рюкзак. (ребята по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают те предметы которые необходимы).

Психолог: Вы очень ловко и быстро справились с этим заданием! Как вы думаете на чем мы можем отправимся в наше путешествие?

Кирилл: на машине!

Лера: на самолете!

Сусанна: на поезде!

Психолог: Правильно! Какие вы у меня умные! Но я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на волшебном воздушном шаре! Который доставит нас в любую точку нашего края! Как вам такая идея?

(ответы детей)

Психолог: Для того чтобы наш шар взлетел нужно наполнить его воздухом и сбросить груз

(дети дуют на воздушный шар и сбрасывают мешочки с песком)

Вот мы и поднялись в небо! Под нами раскинулся наш любимый город

А какое название носит наш город?

(ответы детей)

Психолог: Умнички! Наш город называется Новокубанск, который основав в 1867 году прежнее название нашего города село Кубанское. Новокубанск расположен в Предкавказье, на левом берегу реки Кубань. (слайды с фотографиями города)

А вы ребята, что знаете о нашем любимом городе?

(ответы детей)

Психолог: Под нами русло реки Кубани она берет свое начало берущая своё начало в горах Карачаево-Черкесской Республики, — с северо-западного и юго-западного плеча Эльбруса. И впадает в Азовское море, но первая наша остановка будет в столице нашего края, а какое название носит столица нашего края?

(ответы детей)

Психолог: Совершенно верно Краснодар, который раньше назывался Екатеринодар расположенный на правом берегу реки Кубани.

Саша: А почему он назывался Екатеринодар?

Психолог: Кто может мне сказать, как называют людей живущих на Кубани?

(ответы детей)

Верно - Казаки. В 1792 г. Черноморскому казачьему войску императрица Екатерина II выдала грамоту. В ней говорилось о том, что всем жившим и служащим на этой земле в постоянное пользование передается земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем. Сначала казаки выстроили военный лагерь, который постоянно укреплялся и превратился в настоящую крепость. И через год ее назвали Екатеринодар, конечно же, в честь великой императрицы, а в 1920 году был назван городом Краснодаром.

(слайды города и памятника Екатерины)

Психолог: Давно, еще с древности, Краснодарский край заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»? (Помогаю детям). Казакам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля-чернозем. Для того чтобы вы знали и чтили свои традиции на Кубани на берегу Азовского моря организован этнографический комплекс Атамань. куда я предлагаю вам отправиться дальше, ну что полетим?

(ответы детей)

Психолог: Тогда занимаем все свои места и в путь!

Ну вот мы и на мести! Для начал мы с вами отправиться в старинную казачью избу.

(На экране интерактивной доски появляется изображение казачьей избы.)

Психолог: В старину казачья изба делилась на четыре угла. По одну сторону от входа находился стряпной, или бабий угол. В этом углу стояла «матрена» здорова, ядрена, пасть открывала, что дают глотала. Ребята, что же это?

(дети печка)

Молодцы! Печь из кирпичей клали в каждой избе. Она занимала самое почетное место в доме. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Психолог: Правильно, в ней готовили еду, она давала тепло.

Рядом с печью располагался печной угол. В этом углу женщины готовили еду. По другую сторону от входа- хозяйский угол, в котором стояли сундук и ларь. Ребята а кто знает что такое «Ларь»?

(ответы детей)

Психолог: Вы правы это можно назвать и сундуком, но Ларь- это большой ящик с крышкой, закрытый на замок, использовался для хранения одежды. В казачьей избе не было лишних вещей, было все только самое необходимое для жизни. Спали люди на печи, на лавках, устеленными перинами и подушками. Младенцев укачивали в люльках. Под полом в избе люди выкапывали глубокую яму для хранения съестных припасов. Называлась она подпольем.

Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми.

Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда.

Дети всегда помогали родителям, выполняли их поручения.

А вы мои хорошие помогаете своим родителям?

(ответы детей)

Психолог: Я не сомневалась, что вы у меня самые лучшие помощники!

Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть в казачью игру «Карусели».

Игра «Карусели»

Думаю, мы хорошо с вами поиграли вы согласны со мной?

(ответы детей)

Психолог: Я рада что вам понравилось.

Знаете, ребята ведь на Кубани помнят свои корни и чтят традиции предков именно поэтому наш садик носит название Казачок!

А у вас в семье есть какие-нибудь традиции?

(ответы детей)

Психолог: Мне кажется нам пора возвращаться обратно ведь наше путешествие подошло к концу.

Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце помочь вам вернуться обратно в наш любимый детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

(слайд фото детского сада)

Психолог: Вам понравилось путешествие по родному краю?

(ответы детей)

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Ребята, а что же вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

(ответы детей)

Я думаю наше путешествие хорошо отразилось на вашем настроении давайте проверим это я вам предлагаю собрать наш волшебный цветок для этого выберите каждый по лепестку того цвета, который соответствует вашему настроению в конце нашего путешествия. (каждый ребенок подставляет лепесток к цветку)

Цветок готов! Какой он у нас красивый! Я думаю что это не последнее наше с вами путешествие так ка мы должны знать и любить историю нашей Родины!

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Игра-панорама «Путешествие по родному краю» Игра-панорама «Путешествие по родному краю Воспитатель:Никитенко И. А. Познавательная игра «Путешествие по родному краю» предназначена для.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Путешествуя по родному краю «Невьянская башня».Путешествуя по родному краю «Невьянская башня». Путешествие в Невьянск! Я много слышала и читала о Невьянской наклонной башне Демидовых. Очень, очень хотелось посмотреть на нее, прикоснуться.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Эссе «Урок любви к родному краю»Эссе «Урок любви к родному краю» В вечном движении, круговерти дней мы редко задумываемся о значимости такого понятия как Родина. Лишь выбравшись из душного, шумного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД