Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю»

Новикова Альбина Павловна
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю»

Програмное содержание образовательных областей.

1. Окружающий мир :

-закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать по гос. символам,знать значения цветов флага.

-воспитывать уважение к символам республики,интерес к родине,чувство гордости за родной край.

2. Татаркий язык:

-вызывать интерес к татарскому языку,к татарским играм и обычаям.

-закреплять выражения на татарском языке посредством игры.

ОРГ. МОМЕНТ. Дети входят в зал взявшись за руки,образуют круг.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Сегодня ребята,мы с вами отправимся в необычное путешествие,посмотрите какую большую и красивую планету мы с вами сделали. Как называется планета на которой мы живем (Земля).

-Какой геометрической формы у нас получилась наша Родая Земля (круга).

-Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие по «РОДНОМУ КРАЮ» на поезде (под музыку «Голубой вагон»,дети строятся друг за другом,руки кладут на плечи впереди стоящего ребенка).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 остановка «РОДНОЙ КРАЙ»(Дети сидят на стульчиках).

Послушайте внимательно стихотворение: «У кажого листочка,у каждого ручья

Есть главное на свете,есть РОДИНА своя!».

- О чем это стихотворение (о Родине).

- Что такое Родина (ответы детей).

Действительно,место,где мы с вами родились и живем, где живут ваши родители называется РОДИНА.

Неслучайно слова РОДИНА,РОДИТЕЛИ,РОДНЫЕ,РОДИЛСЯ похожи друг на друга.

Мы все почти родились и живем в РЕСПУБЛИКЕ, которая называется как (ТАТАРСТАН)

Наш Татарстан очень большая и красивая республика.

-В каком городе мы живем (Казань).Казань главный город Татарстана. столица Татарстана.

В какой большой стране мы живем (Россия).

-По каким символам мы можем узнать нашу республику, страну? (ПО ФЛАГУ И ГЕРБУ).

-Чей флаг я показываю:России или Татарстана (ответы детей).

-Как вы догадались?

-Что означает верхняя зеленая полоса (трава).

-Что означает средняя узкая белая полоса (облако).

-Нижняя красная (раскаленное солнце).

-Что означает синяя полоса (небо).

Кто изображен на Татарстанском гербе ( по- русски:белый барс,по – татарски:ак барс) .

-Что необычного в белом барсе (Крылатый ак барс).

-Чей флаг я показываю:России или Татарстана (ответы детей).

-Как вы догадались

-Что означает верхняя белая полоса (облако).

-Что означает средняя синяя полоса (небо).

-Нижняя красная (расколенное солнце).

Кто изображен на Российском гербе (орел).Что необычного у орла (двухглавый).

Одна голова защищае правую сторону, вторая голова левую сторону. Головы смотрят в разные стороны.

В Казане проживают люди разных национальностей. Татары, русские.

- Узнаете,кто это? (Габдулла Тукай.)

Это русский писатель или татарский?Какие сказки он написал (Шурале,водяная,баран и козел).

-На каких языках разговаривают у нас в Татарстане (на русском,на татарском).

Давайте покажем нашим гостям как мы умеем разговаривать по-ТАТАРСКИ.

(Звучит тат. музыка-Дети встают полукругом).

Давайте поздороваемся по-татарски с нашими гостями.

Иснмессез кунаклар!

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «БЕЗНЕ ГАИЛ”.” Наша семья”. Пальчиковая игра,дети поочередно называют пальцы кто дедушка,бабушка,папа, мама, мальчик, девочка.

-Булдыргансыз,утырыгыз урындыкларга. (Садимся на стульчики).

Ребята, посмотрите,кто к нам пришел в гости?Да,наши верные друзья “МИЯУ И АКБАЙ”.

-Бу кем (песи,эт).

ИГРА “ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”.

ДАВАЙТЕ посмотрим, что они нам принесли (Вынимаем из мешочка

игрушки:аю,куян,курчак,машина,туп ставим на один стол, ашамлыклар:ипи,алма,чй,ст,ставим на другой стол).

-Как одним словом можно назвать аю, куян (игрушки).

-Как одним словом назовем ипи, алма (ашамлыклар).

СЛОВЕСНАЯ ИГРА : “Назови предмет” (Дрес йт”, Дети стоят в кругу)

Я называю предметы на русском, а вы на татарском. (прдукты,игрушки).

Словесная игра “МЯЧ-ТУП? (Дети стоят в кругу).

Давайте посмотрим,какие предметы остались в мешочке?

-Бу нрс?Бу туп.

-Туп нинди кечкен,зур (Ответы детей).

Нарисуем в воздухе большие и маленькие мячи:зур туп,кечкен туп.

Молодцы ребята,вы умеете говорить по-татарски. Нашим друзьям пора домой. Попрощаемся с нашими друзьями:Саубул МИЯУ,саубул АКБАЙ!Саубулыгыз КУНАКЛАР!

Наш поезд отправляется домой. (Музыка).Раскажите,пожалуйста,где мы сегодня с вами побывали? Что нового,интересного узнали.

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Игра-панорама «Путешествие по родному краю» Игра-панорама «Путешествие по родному краю Воспитатель:Никитенко И. А. Познавательная игра «Путешествие по родному краю» предназначена для.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…» Программное содержание: • Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, подсолнечника, репы и навыков посадки (делать ямки,.

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Российский флаг» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Педагогические задачи: - Расширять.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «В мире доброты»Интегрированное занятие в средней группе на тему «В мире доброты» Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: Придумано кем-то.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Эссе «Урок любви к родному краю»Эссе «Урок любви к родному краю» В вечном движении, круговерти дней мы редко задумываемся о значимости такого понятия как Родина. Лишь выбравшись из душного, шумного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 00:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД